Как охладить салон автомобиля в жару без кондиционера

Опилки и вода. Как охладить машину без кондиционера?

Система кондиционирования воздуха предлагается на все новые машины, в том числе и отечественного производства. Однако по дорогам страны ездит колоссальное количество автомобилей старых моделей, для которых кондиционер конструктивно не предусмотрен. Как же водителям и пассажирам таких машин спасаться от жары?

Принцип испарения воды

Кондиционеры бывают двух типов. Привычные нам устройства компрессорного типа работают на основе сжатия газа с поглощением теплоты и выделением холода. Они очень эффективны, но энергозатратны. Находясь в салоне кондиционируемой машины, порой спрашиваешь себя — а как же водители вообще ездили без подобных устройств?

Однако на протяжении многих столетий люди пользовались иными охладителями, работающими за счет эффекта испарения воды. Он использовался для охлаждения кабин во время сильного зноя.

К примеру, всем знакома ситуация, если в летний день полить лужайку перед домом водой, то жара немного спадет. Температура сухого воздуха снижается за счет фазового перехода жидкой воды в пар, и этот процесс требует значительно меньше энергии, чем компрессионное охлаждение.

При испарении воды происходит поглощение теплоты из газа. Причем поглощение всегда стабильно, и чем больше проходит воздуха через зону испарения, тем сильнее охлаждается помещение.

Подобные системы строились еще в древней Персии, Риме и прочих южных государствах. Позднее они применялись и в европейских городах. В США в начале прошлого века были популярны испарители, которые использовали для охлаждения воздуха смоченные опилки. Через мокрую поверхность испарителя пропускался воздух, который таким образом охлаждался и подавался в жилые помещения.

Резервуар с опилками

На том же принципе работали первые автомобильные кондиционеры, продававшиеся как опциональное оборудование в 20-50-е годы прошлого века. Они представляли собой два продуваемых открытых резервуара, установленных над дверьми машины. Внутри находился смачиваемый испаритель, через который во время движения прокачивался воздух и подавался в салон. Этот кондиционер работал в основном во время движения, но при подключении вентилятора мог охлаждать салон и при поездках с невысокой скоростью.

Сейчас для машин без кондиционера можно соорудить испаритель из подручных средств. Например, можно использовать мокрую ткань или смоченную ветошь. Их укладывают рядом с дефлекторами вентиляции прямо под поток воздуха.

В отличие от парокомпрессионного охлаждения, испаритель требует постоянного источника воды. Поэтому тряпку придется часто смачивать.

Другой способ — взять с собой в машину лед в бутылках или пакетах. Емкости можно поставить на торпеду к дефлекторами обдува лобового стекла. Вода будет поглощать тепло при таянии. Для последующего испарения необходимо вылить воду на ткань.

Кроме того, можно соорудить испаритель из мокрых опилок в плоском тазике, который устанавливается на пол пассажирского места спереди. Под торпедой есть мощный вентилятор, который может работать как обдуватель испарителя. Главное — больше подливать в резервуар с опилками воды.

Ну а чтобы не перегревать машину на солнце, рекомендуется использовать солнцезащитные отражатели. При их установке на стекло температуру в салоне во время продолжительной стоянки можно снизить с 80 градусов до 60.

Как охладить салон автомобиля без кондиционера

Когда на улице жара за +30 °C, даже в движущейся по трассе машине под потоками горячего воздуха ощущаешь себя как в сауне, если кондиционера нет или он отказался работать. Стоя в пробках при таких условиях, можно запросто получить тепловой удар. Достаётся и самому автомобилю, который весь день, пока вы на работе, парится на парковке под палящим солнцем. Салон нагревается до такой степени, что невозможно сесть на сиденье и дотронуться до руля — они просто раскалённые… На самом деле, спасение есть. Давайте рассмотрим, как охладить салон автомобиля без кондиционера.

Операция «Воздух» на парковке

Главное — не оставлять машину в таком виде без присмотра

Как ни старайся, внутри машины, не оснащённой кондиционером, не будет холоднее, чем снаружи. Но если удаётся поддерживать в салоне такую же температуру, как и на улице, это уже большое достижение.

Максимально приблизят к этой цели следующие нехитрые приёмы:

  1. На парковке ищите тень — по возможности не оставляйте авто под прямыми лучами солнца. Если тени нет, поставьте машину задом к солнцу. Какое-то время это спасёт салон от нагрева. Если у вас есть солнцезащитная шторка, паркуйтесь, наоборот, передом к солнцу и укрывайте шторкой приборную панель.
  2. Независимо от наличия тени приспустите все боковые стекла примерно на 1 см для циркуляции воздуха в салоне — через щели горячие потоки будут выходить наружу, а внутрь будут заходить более прохладные уличные. Этот вариант, конечно, подходит, только если вы уверены, что оставляете машину в безопасном месте.
  3. Перед тем как садиться в салон, на несколько минут распахните все двери и опустите стекла — температура внутри быстро уравняется с наружной.
  4. Горячий руль протрите влажной ветошью — испаряющаяся влага заберёт лишние градусы и остудит баранку.

Важно! В машине всегда, особенно летом, должна быть пятилитровая канистра, наполненная водой. Много места она не займёт, а в экстренной ситуации выручит. Например, в жару нелишним будет смочить и лицо, и даже волосы.

Операция «Мокрый обдув» в движении

Допустим, на парковке вы салон остудили — сели, поехали. До первого светофора. А там — нескончаемые пробки. Давайте спасаться!

  1. Опускайте все стекла. Снаружи так или иначе прохладнее.
  2. Включайте холодный обдув, а на дефлекторы повесьте мокрую тряпку (повторим, вода и несколько чистых тряпок у вас есть априори). За периодическое смачивание ветоши и смену на дефлекторе может отвечать пассажир. Хотя в пробке вы и сами прекрасно с этим справитесь. Проходящий через мокрую ткань воздух из дефлекторов будет остывать, увлажняться и принесёт облегчение.
  3. На трассе, если боитесь сквозняков, опускайте стекла только с одной стороны — левой или правой.
  4. Мокрая ветошь на дефлекторах поможет и в движении на большой скорости.

Портативный кондиционер для машины

Портативный кондиционер — прекрасный вариант для водителей большегрузов

Для его установки не нужно прокладывать трубки и устанавливать какие-то дополнительные устройства, блоки и прочие вещи. Такой кондиционер устанавливается на крышу машины и реально охлаждает салон. Но этот вариант больше подходит для грузового транспорта. В легковую машину за эти же деньги лучше установить штатный кондиционер.

Автомобильный кондиционер от прикуривателя

Кондиционер от прикуривателя займёт в автомобиле чуть больше места, чем, скажем, смартфон

Такой кондиционер, по сути, представляет собой вентилятор на обычной воде без заправки фреоном. Мотор гонит влажный воздух с сырого тканевого фильтра, а влага, испаряясь на лопастях фильтра, охлаждает салон.

Обычный автомобильный вентилятор

Кто-то скажет, что вентилятор просто гоняет горячий воздух, но на безрыбье и он сгодится

Это, конечно, дедовский метод, но вполне жизнеспособный. 12-вольтовый вентилятор, который ставят на приборную панель или крепят над лобовым стеклом, а то и к нему при помощи присоски, так или иначе облегчит состояние, гоняя воздух.

Читайте также  Почему нельзя включать кондиционер зимой

Термоплёнка на стекла

За термоплёнку придётся выложить немалую сумму, но результат того стоит

Правильно это называется — атермальная тонировка. Неплохой вариант, но нанести ее не так просто. Поэтому подходит он только для тех, кто готов раскошелиться не только на саму пленку, но и на услуги специалиста. Зато эффект получится потрясающий.

Видео: Кондиционер в машине своими руками

Панацеи для спасения от жары при отсутствии кондиционера, конечно, нет. Но если использовать приведённые выше рекомендации, можно существенно снизить последствия летнего зноя.

8 способов выжить в жару без кондея

Тонируем стекла

Лучше всего защищает от солнечных лучей атермальная пленка. Она бывает прозрачная, так что ей можно оклеивать ветровое и передние боковые стекла.

Для задней полусферы допускается использовать пленку с любым коэффициентом светопропускания. Главное, не зеркальную — она запрещена. Но очень темными (светопропускание менее 15%) лучше не увлекаться. Иначе в темноте не будете видеть, что твориться сзади.

Клеим полосу

Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств цветная полоса на ветровом стекле должна быть не шире 140 мм. Но есть нюанс. Пленка не может попадать в зону очистки дворников. Так что если установили щетки чуть длиннее, стоит вернуться к штатному размеру (по крайней мере, на летний период) во избежание неприятного общения с инспектором на дороге.

Можно нанести на верхнюю кромку ветрового стекла (куда не достают дворники) жидкую резину, продающуюся в аэрозольных баллонах — это быстрее и проще, чем клеить полосу. Заодно покрыть переднюю кромку крыши, защитив ее от летящих из-под колес других автомобилей камешков.

Кроем крышу

Жидкой резиной можно «облить» крышу целиком — правда, такая защита прослужит недолго. Куда практичнее обклеить ее белой пленкой, хотя этот вариант обойдется дороже. Вносить изменения в регистрационные документы не надо. Ведь больше половины кузова осталось того же цвета, что указан в ПТС.

Открываем окна (с умом)

Даже в сильную жару не стоит распахивать окна настежь, чтобы никого не простудить. Подбирайте комбинации, чтобы сквозняк в салоне при движении не был сильным. Учитывайте при этом и направление ветра.

Даже если невыносимо душно, не высовывайте руки, ноги и головы из окон. Можно штраф заработать, хотя на практике такое случается редко. Тем не менее, это делать не стоит — ради вашей же безопасности.

Натягивает чехлы на сиденья.

В машину будет гораздо приятнее усаживаться, если надеть на сидения, особенно из темной кожи или кожзаменителя, светлые тканевые чехлы. Кстати, совет полезен и владельцам автомобилей с кондиционерами — светлый салон меньше нагревается и, соответственно, быстрее охлаждается.

… и на руль

В жарких (и небогатых) странах водители часто надевают на рули меховые чехлы. Просто за черную баранку взяться невозможно, как и устроиться на пышущем жаром сиденье. Вполне можно перенять этот опыт — купить чехол если не из меха (с ним руль крутить неудобно), то хотя бы из из светлой ткани.

Перенимаем опыт монголов

Любопытно, как древние племена из восточной Азии охлаждали кумыс. Всадник скакал во весь опор и крутил на веревке глиняный кувшин с пористыми стенками. Просочившийся кумыс испарялся и охлаждал кувшин.

Опыт древних можно использовать и в наше время. Достаточно заправить в бачок стеклоомывателя чистую воду и почаще брызгать ее на ветровое стекло. Вода охладит само стекло и будет стекать вниз, под дворники. Оттуда у большинства автомобилей осуществляется забор воздуха в отопитель. Вода будет испаряться, а температура воздуха, идущего в салон, понижаться.

Только пространство под дворниками (короб воздухопритока) перед путешествием желательно очистить от грязи и листвы. Да и владельцам автомобилей с кондиционерами лучше поступить также — ведь в жару воздух в салон поступает только из короба.

Берем брызгалки!

Только не те, что дают мощную струю воды, а с триггерными распылителями — например, из-под бытовой химии (только предварительно тщательно вымойте флаконы). Заправляем их чистой водой — и пассажиры получают индивидуальные кондиционеры, основанные на испарении. Тот, кто едет на переднем сиденье, может позаботиться еще и о водителе.

Просто добавь хладагент!

Кондиционер есть, но не работает. Часто проблема в том, что систему просто нужно заправить. Если хладагент медленно улетучивается, возможно удастся даже съездить с комфортом на юг и обратно. Пусть даже ценой двух заправок системы — сервис, оказывающий такую услугу, найдете даже в небольшом населенном пункте. В южных регионах на дорогах встречаются даже мобильные пункты дозаправки — делают быстро, стоит недорого.

Как в жару мгновенно охладить салон автомобиля ? и даже без кондиционера

Солнце и жара в летнее время становятся настоящей проблемой для водителей. Особенно от этого страдают владельцы авто, в которых нет кондиционера. Но в любом случае всегда можно найти выход из положения и народные умельцы придумали несколько эффективных способов, позволяющих охладить салон автомобиля и без кондиционера.

Доступ воздуха

Если в авто нет кондиционера, то сделать в его салоне воздух холоднее, чем на улице, не получится. Летом салон авто нагревается до 50–60 о С и если снизить температуру до той, что на улице, вы будете чувствовать себя более комфортно. Добиться этого можно несколькими способами:

  • после стоянки открывают с одной стороны окна после чего с противоположной стороны автомобиля делают несколько резких движений дверкой. Так удастся быстро выгнать горячий воздух из салона;
  • открыть все окна — при помощи сквозняка во время движения температура в салоне и на улице выровняется. Во время движения открывайте окно, снаружи все равно прохладнее, чем в салоне

«Мокрый» воздух

Можно включить штатный обдув салона, а на воздуховоды повесить мокрую тряпку. Проходя через неё, воздух охлаждается и увлажняется, поэтому находиться в автомобиле будет комфортнее.

«Мокрый» вентилятор

Это устройство ещё называют кондиционер от прикуривателя. Такое устройство представляет собой переносной вентилятор, в котором воздух проходит через смоченный в воде фильтр. Его не надо заправлять фреоном, просто периодически добавляйте воду.

«Мокрый» вентилятор надо заправить обычной водой, после чего он будет охлаждать и увлажнять воздух в салоне

Автомобильный вентилятор

Если штатного обдува салона недостаточно, можно дополнительно установить вентилятор. Хотя это и старый способ охлаждения салона, тем не менее он довольно эффективный, а стоимость вентилятора небольшая.

Автомобильный вентилятор — старый и проверенный способ охлаждения салона

Холод ото льда

Если есть возможность, то можно взять в салон бутылки с замороженной водой или контейнер с хладагентом, используемым в сумках-холодильниках. Бутылки размещают перед воздуховодами, что позволяет охлаждать проходящий воздух и температуру в салоне. В контейнер с хладагентом можно направить переносной вентилятор — он будет выгонять холодный воздух в салон.

В контейнер с хладагентом или бутылками с замороженной водой направляют переносной вентилятор -он выгоняет холодный воздух в салон

Читайте также  Можно ли хранить в холодильнике органическое мыло?

Установка люка

Когда в автомобиле есть люк, то достаточно его открыть и немного опустить оконное стекло. Создаётся сквозняк и тёплый воздух, который находится вверху, эффективно удаляется из салона.

Без кондиционера в летнее время добиться в салоне автомобиля комфортной температуры вряд ли получится. Применяя описанные способы охлаждения, можно значительно снизить влияние летней жары и довольно комфортно передвигаться в своём авто.

Как охладить салон машины в жару если сломался кондиционер

В жаркую погоду в машине спасает кондиционер. Что же делать, если в авто его нет? Если открыть окна на распашку, то легко простудиться на большой скорости. Вдобавок на встречу летит куча пыли и грязи, и расходуется больше топлива. Спастись от жары в авто без кондиционера можно менее радикальными способами.

Проветрите салон

Проветривайте машину не во время езды, а перед поездкой. Во время длительного путешествия стоит регулярно останавливаться и повторять процесс. Увеличит скорость проветривания открытие окон с противоположных сторон – например, заднего и окна водителя. Также можно включить обдув салона и открывать-закрывать дверцу. Достаточно пары минут, и салон заметно остынет и наберет свежего воздуха.

Закройте стекла фольгой

В жару и на солнце салон машины нагревается до состояния бани за считанные минуты. Чтобы хоть как-то уменьшить нагрев салона, рекомендуется закрывать стекла специальными экранами из фольги. С их помощью температура нагрева снижается сразу на несколько градусов.

Важно! Устанавливайте их с внешней стороны стекол, а не внутренней, так как таким образом они будут лучше отражать тепло на улицу, а не в салон.

Экраны можно купить или сделать из фольги самостоятельно. Можно использовать обычную фольгу для выпечки из магазина. Тонировка также спасает от солнца, но нужно соблюдать установленный регламент. Когда пленка недостаточно пропускает свет через передние и лобовое стекла, ГИБДД имеет право вас оштрафовать.

Используйте испарение воды

Возите с собой воду в пульверизаторе. Не стоит брызгать ее на электронные детали, так как это опасно. Но можно брызгать стекла и пластиковые детали авто. На дефлекторы системы вентиляции можно положить влажные полотенца. Регулярно стоит смачивать их холодной водой. Также стоит возить с собой несколько бутылок со льдом. Установить их лучше в самом затененном месте в салоне. Пока весь лед не растает, они будут мини-кондиционером.

Поставьте вентилятор

Можно купить вентилятор для машины. Конечно, он не сильно охлаждает, но все же создает приятный поток прохладного воздуха.

Одевайте одежду из светлых и натуральных тканей

Известный факт, что белое отражает солнечный свет. Поэтому, чем светлее ваша одежда, тем менее жарко вам будет. Это же, кстати, справедливо и для цвета авто. Конечно, в грязную погоду белое авто требует повышенного ухода. Зато в жару в нем комфортнее. Поэтому. Если вы живете на юге и планируете покупать машину, подумайте о светлых тонах.

Ткани нужно выбирать натуральные, так как синтетика не позволяет телу охлаждаться, препятствуя обмену воздуха с окружающей средой. Ездить в духоту с комфортом реально, стоит только заранее позаботиться о перечисленных моментах. Так же старайтесь не ставить машину на солнцепек, выбирайте тенек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: