Почему нельзя пользоваться телефоном в самолёте и на заправке

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолёте и на заправке

Мобильные телефоны давно и надёжно вошли в нашу жизнь. Но по какой-то неведомой причине владельцы автозаправок и стюардессы в самолётах убедительно просят не пользоваться этими устройствами. С чем же связаны подобные меры предосторожности?

Всё дело в навигационной системе

Во время полёта пилотам приходится координировать свои действия с наземными службами при помощи высокочувствительной навигационной системы самолёта. Мобильный телефон, по сути, представляет собой мощный радиоприёмник, способный передавать сигналы на тысячи километров. Находясь на борту самолёта, он вносит свои коррективы в работу электронных систем. Причём пользоваться телефоном совсем не обязательно. Даже находясь в режиме ожидания, устройство поддерживает сигнал с вышками. Это приводит к сбоям в работе систем навигации и управления. Например, может произойти наложение частот, и приборы отобразят неправильные данные. Или же пилот не получит важную информацию от диспетчера. Именно по этой причине пассажиров самолёта просят выключить мобильные устройства или перевести их в безопасный «режим полёта».

Игнорирование правил безопасности может привести к катастрофе

Видео: почему нельзя использовать телефон на борту самолёта

Мифы и реальность автозаправки

Запрет на использование телефона на АЗС породил массу домыслов и зачастую вызывает недоумение. Наиболее распространённые гипотезы:

  • включённый телефон влияет на систему подачи топлива, что приводит к её некорректной работе. Это миф. Современное оборудование для АЗС проходит испытания в специализированных лабораториях и полностью застраховано от электромагнитных помех, излучаемых мобильными устройствами;
  • в работающий мобильный телефон может ударить молния во время грозы, что приведёт к взрыву всей станции. Это миф. Разряд между грозовым облаком и телефоном может произойти только на открытой местности и при условии, что поблизости нет высоких объектов: домов, столбов, деревьев. На заправке это исключено.

На заправках есть предупреждающие знаки о запрете использования мобильного телефона

Ещё один распространённый миф — сотовые телефоны вырабатывают статическое электричество, и случайная искра может привести к взрыву на заправке. Опасность воспламенения из-за искры действительно есть, однако сотовые телефоны не вырабатывают статическое электричество. Зафиксированные в истории случаи — скорее, результат трения одежды, обивки, волос и других материалов.

Почему тогда на АЗС запрещается пользоваться мобильниками? Дело в том, что при заправке автомобиля воздух, насыщенный парами бензина, вытесняется из бака и попадает в окружающее пространство. Поэтому в действующей документации, регламентирующей работу АЗС, 3-метровая зона возле каждой колонки считается взрывоопасной. Так как мобильные телефоны, за редким исключением, не имеют сертификата о защите от взрыва, использовать их на заправках нельзя. Этим и объясняется запрет.

Таким образом, запрет на использование мобильных телефонов на заправке и в самолёте обоснован. А значит, не стоит нарушать установленные правила и испытывать судьбу.

Почему на АЗС нельзя пользоваться мобильным телефоном?

При посещении заправочных станций можно увидеть таблички с перечеркнутой трубкой. Разговаривать по телефону там не допускается. Прихоть ли это руководства АЗС или действительно аппарат несет реальную угрозу для заправочной станции?

На многих объектах, связанных с сортировкой, перевозкой и розничной продажей топлива, действуют серьезные требования противопожарной безопасности. Запрещено курить, пользоваться открытым огнем, а водителям предписано выключать мотор при заливке топлива. Кроме того, персонал станции старается оградить водителя от контакта с заливным пистолетом. Для управления колонкой нанимается специально обученный сотрудник, обеспеченный необходимой спецодеждой, не подверженной риску возникновения зарядов статического электричества. Однако одно требование АЗС порой вызывает вопросы у клиентов. Почему людям запрещено пользоваться мобильными телефонами в непосредственной близости от заливных колонок? На многих местах там висят специальные знаки с изображением перечеркнутых красной полосой мобильных трубок. В чем причина такого запрета?

Водителей трактуют знак по-своему. Кто-то вспоминает, что мобильные телефоны притягивают молнии во время грозы и ее попадание может уничтожить АЗС. Другие же рассказывают о негативном воздействии электромагнитных волн сверхвысокой частоты на оборудование колонки, которое может выйти из строя и выдавать неверные показания. Однако реальный запрет не связан с этими сказками.

Дело в том, что телефон является источником электромагнитного излучения, порождающим электрический ток в любых металлических проводниках, в том числе и на поверхности металлической обшивки оборудования АЗС. Сейчас практически все колонки закрыты металлическими щитами. Такие же щиты закрывают и архитектурные сооружения АЗС, в том числе и колонны для навесов. Именно по ним и начинает бежать ток при активации мобильного телефона. Причем в некоторых случаях происходит ряд замыканий с образованием микроскопических молний между металлическими панелями. Подобный эффект можно наблюдать в микроволновой печи, если поставить туда металлическую банку или посуду с напылением металла. Она заискрится сотней огней. Такие же разряды вполне способны подорвать пары бензина и от СВЧ-излучения смартфона.

Правда, для возникновения пожара необходимо совпадение ряда условий. Мощность передатчика электромагнитных импульсов должна быть достаточно высока, чтобы породить искру в металле. Как правило, такой мощностью обладают не все телефоны, однако несколько приборов могут создать необходимую критическую величину электромагнитного поля для возникновения искры.

Для воспламенения пары бензина должны быть концентрированными. А подобная концентрация достигается лишь при заливке топлива непосредственно у бака автомобиля. Поэтому самым опасным местом на АЗС считается зона вокруг колонок в радиусе 2 м.

В целом небольшой риск подрыва паров остается, и его стараются исключить при эксплуатации АЗС. Причем запрет касается не только мобильных передающих устройств, а вообще всего оборудования, которое создает опасные электромагнитные волны.

Закон суров

В Российской Федерации есть законодательство, регламентирующее режим эксплуатации опасных объектов. Постановление правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 «О противопожарном режиме» имеет раздел 17 («Автозаправочные станции»), где дается полный перечень режимов и условий работы, а также требования к оборудованию.

Кроме того, Министерство энергетики Российской Федерации разработало Единые правила для АЗС, а также мероприятия по обеспечению взрывобезопасности, молниезащиты и защиты от статического электричества. Согласно пункту 9.9, «во взрывоопасных зонах АЗС должно применяться электрооборудование — электродвигатели, светильники, нагревательные электроприборы, пускорегулирующая аппаратура и т. д. — только с взрывозащитой.

Оборудование и материалы, не имеющие знаков взрывозащиты, к эксплуатации во взрывоопасных зонах не допускаются».

Мобильные телефоны не проходили сертификацию на взрывобезопасность, а значит, запрещены к использованию на АЗС. Поделать с этим ничего нельзя. Если клиент АЗС начнет разговаривать по телефону рядом с колонкой в момент заправки, то сотрудники станции вправе попросить его прекратить разговор. Если же начнется пожар, то человек с мобильным телефоном в руках может быть обвинен в нарушении техники безопасности. Владелец АЗС вправе выдвинуть против нарушителя иск в суд с требованиям оплатить причиненный ущерб.

Почему вы не можете использовать свой телефон на заправках и самолетах?

АЗС и самолеты имеют общий запрет на использование мобильных телефонов, хотя причина кроется в другом. Одно из сомнений в том, что пользователи делают больше всего в обоих случаях, почему я не могу использовать свой мобильный телефон? Многие считают, что запрет основан на легенде, а другие считают, что на самом деле существует серьезная опасность. Как и все, у него есть научное объяснение и мы собираемся ответить на это как для АЗС, так и для самолетов.

Читайте также  Как работает каталитическая очистка духовки

Технология, несомненно, связана с мифами, из как зарядить наш мобильный в первый раз на личную жизнь. Тысячи мифов порождены вокруг технологии, которая сложна для многих, которая в конечном итоге становится обманом и дезинформацией. Мы постараемся разобраться как с заправкой, так и с самолетами простым способом так, чтобы мы все могли понять это и не остаться с сомнениями.

Никакое электрическое устройство не должно работать вместе с дозатором

Когда мы идем на заправку, мы найдем знак, который информирует о запрете использования мобильных телефонов, хотя на самом деле запрет распространяется на все электрические устройства , По этой причине мы также не должны держать автомобильную радиостанцию ​​включенной или использовать любое другое устройство, которое работает с электрической энергией рядом с насосом или заправочной станцией.

Мобильные телефоны являются самым популярным устройством, и это сделало их основными получателями запрета. общие правила дорожного движения упомянуть в статье 115 следующее:

«Владельцы устройства распределения топлива или работники последнего не смогут обеспечить топливо для загрузки, если двигатель не остановлен и огни транспортных средств, электрических систем, таких как радио, и устройств, излучающих электромагнитное излучение, таких как мобильные телефоны».

Будучи регулируемыми, пользователи, которые не соблюдают правила, могут быть оштрафован до 100 евро без снятия очков.

Какие опасности существуют?

Основная причина, по которой мы не можем использовать какие-либо электронные устройства, например мобильные телефоны, рядом с насосом, заключается в том, что эти устройства основаны на статическое электричество , Эта энергия может заставить минимальную искру перепрыгнуть с нашего мобильного телефона на пары топлива и вызвать фактическую реакцию.

Это правда, что технология имеет большие меры безопасности, чтобы этого не произошло, и мы можем даже платить по NFC с нашим мобильным телефоном у различных поставщиков. Но запрет принимается во время заправки, когда опасность увеличивается в геометрической прогрессии.

Есть реальные случаи

Мы можем думать, что этого никогда не происходит, или что это действительно проблема, укоренившаяся в устройствах много лет назад, поэтому мы хотим поделиться с вами видео, которое показывает, как женщина использует мобильное устройство, и после очистки оно касается шланга насоса. таща с собой статическую энергию , Это только один из многих результатов, поэтому лучше оставить телефон без присмотра, по крайней мере, пока мы не повесим шланг и не закроем резервуар.

Большие различия с запретом на использование мобильных телефонов в самолетах

Если бы мы думали, что причина будет одинаковой на самолетах и ​​заправках, мы ошибаемся. На взлетно-посадочная полоса во время заправки самолетов мы можем найти ту же причину не использовать мобильные или другие электрические устройства, но во время полета ответ будет совсем другим.

Когда мы садимся в самолет, первое, с чем мы сталкиваемся, это знаки, предупреждающие нас о включении режима самолета на наших устройствах, и сотрудники также будут напоминать нам. В последнее время мы начали видеть, как несколько авиакомпаний начинают предлагать Wi-Fi сеть для пользователей как развлекательная услуга в полете, и поэтому возросли сомнения в использовании мобильного телефона в самолете.

Причина связана с вмешательством

Использование мобильного телефона в самолете с сетью WiFi или с активированными данными не должно предполагать несчастный случай или опасность. В этом случае гораздо более необходимо будет подключить режим полета или выключить устройство. Причина кроется в помехи, вызванные нашими мобильными телефонами с системой связи между пилотами и диспетчерской вышкой.

В последние годы технологии развивались, ограничивая эти помехи. Но поскольку мы не являемся пользователями самолетов, сотни устройств могут сделать это невозможным для экипажа, чтобы общаться с взлетно-посадочной полосы , Это может быть реальной проблемой, ставящей под угрозу нашу жизнь, жизнь всех пассажиров и членов экипажа.

На высотах у вас нет покрытия, лучше не играйте

Мы должны следовать инструкциям по использованию технологий в самолетах, но мы также должны уточнить, что на высотах, на которых расположены самолеты, нет покрытия. Это означает, что мы будем не сможет просматривать интернет , консультируйтесь с приложениями, тем более звоните. Лучше всего выполнять приказы и не рисковать, чтобы вмешательство могло подшутить над нами.

Зоны отчуждения: почему нельзя пользоваться телефоном на заправке и в самолёте

В некоторых местах висят таблички, указывающие на запрет использования мобильников. Если вы хоть раз летали на самолёте, вы обращали внимание, что стюардессы просят выключить мобильные телефоны. Да и рядом с заправкой можно увидеть значок с перечёркнутым смартфоном. Попробуем разобраться, почему там нельзя пользоваться телефоном.

Почему нельзя пользоваться телефоном в самолёте

Сам телефон на борту самолёта выключать не нужно — достаточно отказаться от любой беспроводной связи (Wi-Fi, Bluetooth, AirDrop и звонки по сотовой сети). У многих современных смартфонов есть специальный авиарежим, который сразу выключает все эти сервисы.

Почему же нельзя пользоваться этими стандартами связи на борту? Каждое устройство, выходящее в сеть, создаёт небольшие помехи. Причём вам необязательно кому-то звонить, чтобы ваш смартфон находился в постоянном поиске вышек оператора. Навигационные системы самолётов тоже используют беспроводную связь, а потому сильные помехи могут нарушить их работу. Конечно, один включённый смартфон никак не сможет повлиять на работу полётной навигации. Но считается, что 200–500 смартфонов, одновременно выходящих в сеть, могут создать помехи достаточно сильные, чтобы вывести навигационную систему из строя. Впрочем, точных доказательств этого явления пока не было, но перевозчики решают перестраховаться.

Заграничные правила

Во многих европейских странах, а также в США уже отменили этот запрет, считая его несовременным. Инженеры уже разработали достаточно надёжные системы защиты от помех, которые создаются смартфонами. Однако в российских авиалиниях продолжают придерживаться этого правила. Лучше не спорить с экипажем и просто провести пару часов без любимого девайса.

Без связи на заправке

С самолётами всё более-менее ясно — навигация, помехи. А как быть с заправками? Почему на АЗС висит табличка, запрещающая пользоваться гаджетами?

Существует несколько различных мифов, которые объясняют этот запрет:

  • помехи, которые вызывают неисправность оборудования. На самом деле всё оборудование для заправок проходит тестирование на электромагнитную совместимость, а потому вызвать их неисправность с помощью обычного смартфона ну никак не получится;
  • искры и взрывы. Теоретически, очень мощный радиопередатчик действительно способен вызывать искры в металлических ёмкостях. Однако смартфону до его мощности, как до Луны — даже сотня одновременно работающих телефонов не сможет создать ни одной искорки в бензоколонке;
  • молнии. Технологии уже давно шагнули далеко вперёд, а люди по-прежнему уверены, что мобильники притягивают молнии. На самом деле, молния ищет кратчайший путь до объекта, поэтому с большей вероятностью она ударит в громоотвод или какую-нибудь вышку, в крайнем случае — в конструкцию на крыше заправки. Но уж никак не в мобильник.
Читайте также  Выбираем кофемашину для дома

Какова же настоящая причина запрета на мобильники на заправке? Как ни удивительно, но она вообще не связана с телефонами.

АЗС по нормативным документам относится к взрывоопасным зонам. Согласно правилам, установленным в РФ, в такой зоне нельзя использовать электрооборудование, не обладающее сертификатом по взрывозащищённости. А большинство смартфонов его действительно не имеют!

Электрооборудование, не имеющее знаков взрывозащиты завода-производителя или письменного заключения государственной контрольной организации, к эксплуатации во взрывоопасных зонах не допускается.

XVI. Автозаправочные комплексы и станции, п. 743

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43497/f64376fa9ceb7772273324d69d6b3b124e10c7bf/

Получается, что пользоваться на АЗС нельзя не только смартфоном, но и любым другим электроприбором, у которого нет знаков взрывозащиты. А это может быть и обычный фонарик, и игрушка на батарейках, и плеер. Однако из-за распространённости именно мобильных телефонов, владельцы заправок указывают на табличке именно их.

Итак, мы выяснили, что пользоваться смартфоном в самолёте теоретически можно, но не рекомендуется, чтобы не допускать конфликтов с экипажем. А на заправке по правилам вообще нельзя использовать любые приборы, не обладающие взрывозащитой.

Телефон в самолете — почему нельзя пользоваться и зачем включать авиарежим?

Многие авиакомпании запрещают использовать телефон при полете. Теоретически это объясняется созданием помех, которые образуют радиоволны, исходящие от устройств. Выясним, почему в самолетах нельзя пользоваться мобильными телефонами, обязательно ли их отключать, какой гаджет опасен при перелете.

Причина полного запрета

Разберемся, почему нельзя пользоваться телефонами в пассажирских самолетах. До 2013 года перевозчики были убеждены, что включенный смартфон способен создавать помехи, и будет мешать работе устройств, что может привести к аварийному положению. На высоте телефон пытается подключиться ко всем имеющимся вышкам, это влечет за собой неполадки в функционировании некоторых систем.

Через некоторое время было доказано, что вероятность крушения минимальна, а с выходом на рынок смартфонов с функцией «авиарежима», запрет на использование телефонов в самолетах многих компаний был снят. Существуют другие объяснения, почему просят отключать гаджеты:

  1. Компании минимизируют риски. Даже если есть малая вероятность создания внештатной ситуации, перевозчик не станет рисковать.
  2. Необходимость пассажирам быть бдительными. Период взлета и посадки судна самые ответственные. Если случится крушение, люди должны быть готовы действовать быстро.
  3. Избегание конфликтов и споров. Люди встречаются с разными темпераментами и мышлением. Некоторых будет раздражать, если рядом сидящий человек три часа полета будет разговаривать по телефону. Это может спровоцировать скандал, ругань, и самолету придется внепланово пойти на посадку.
  4. Из-за предположительных помех пилот не сможет связаться с диспетчером и не получит от него сообщений.
  5. Если воздушному судну придется экстренно садиться на посадку, то вылетевшие из рук предметы и гаджеты угодят в пассажиров и причинят им увечья. Бортпроводники просят спрятать ноутбуки, планшеты, смартфоны.

Современная политика авиакомпаний

Выясним, разрешают ли разные перевозчики пользоваться в самолете телефоном и прочей техникой.

Россия

Авиакомпании применяют консервативные меры и рекомендуют пассажирам отключить телефоны и все цифровые устройства. Если гражданин будет игнорировать просьбу бортпроводника, то это грозит снятием с борта. Также могут аннулировать билет с компенсацией денежных потерь, повлекших задержку рейса. В российские самолеты запрещено брать технику с мощными батареями.

Американские авиаперевозчики разрешают пользоваться мобильным телефоном во время взлета и посадки только в «режиме полета». Пассажирам предоставляют доступ к интернету на высоте 3000 метров над уровнем моря.

Европа

Европейские компании с 2014 года разрешают пользоваться в самолетах ноутбуками, смартфонами, фотоаппаратами в любом режиме с момента взлета до посадки.

Звонки и Wi-Fi во время перелета

Для многих пассажиров это насущный вопрос, можно ли разговаривать по телефону во время полета. Большинство авиаперевозчиков заключили контракты с известными мобильными операторами и предоставляют своим пассажирам возможность совершать телефонные звонки и пользоваться доступом всемирной паутины.

Важно помнить, что куда бы гражданин ни полетел, его гаджет будет подключен к роумингу. Это влечет за собой большие затраты. Ряд авиакомпаний предлагает воспользоваться их Wi-Fi. За эту услугу потребуется заплатить. Следующие авиаперевозчики бизнес-классов позволяют совершенно бесплатно воспользоваться их сетью:

  • Аэрофлот;
  • Иберия;
  • Люфтганза.

Пассажиры пользуются интернетом в течение ограниченного времени, чаще всего это полчаса. Далее узнаем, зачем выключать телефон на борту самолета.

Зачем нужен авиарежим?

Почему пассажиры выключают телефон в самолете? Современные мобильные устройства снабжены функцией голосовых сообщений, текстовых, блютузом, позволяющим передавать файлы, выходом в интернет. Все это может препятствовать нормальной работе электронных приборов на борту, поэтому бортпроводники просят пассажиров рейса включить авиарежим на гаджете.

При режиме полета сильно нагревается аккумулятор, поэтому рекомендуется взять с собой в ручную кладь зарядное устройство и дополнительный элемент питания.

Можно ли зарядить телефон в самолете?

Поскольку еще не придумали «вечные источники питания», вопрос о зарядке техники остается актуальным, особенно если перелет длится долгое время. Существуют различные классы салонов, в которых пассажир может лететь, и в зависимости от них, узнаем, можно ли зарядить свой телефон:

  1. Бизнес-класс. В таком воздушном судне предусмотрено множество удобств, среди которых – возможность зарядить цифровую технику при помощи имеющихся розеток. Также возле каждого пассажирского кресла оборудованы USB-разъемы.
  2. Эконом-класс. Путешествуя в таком салоне, пассажир может остаться без розеток. Но авиакомпании стараются совершенствовать уровень обслуживания для клиентов, поэтому розеток нет только в старых самолетах.

Тем не менее рекомендуется включать в свой багаж дополнительный аккумулятор.

Телефон, с которым не пустят на посадку

В 2016 году был введен запрет на высшем уровне, который действует почти во всех авиакомпаниях. На борт самолета не пропустят пассажира с корейским смартфоном Samsung Galaxy Note 7. Его не только нельзя заряжать, класть в багаж, но и садиться на самолет, если человек берет его с собой.

Модный смартфон из-за ошибок разработчиков стал «бомбой замедленного действия». За один месяц после того, как он вышел в продажу, было зарегистрировано свыше 35 случаев самовозгорания устройств или произвольного взрыва. Немного позже из-за телефона в Америке сгорел автомобиль.

У самсунга имеется литий-ионная батарейка, которая горит при температуре выше 1300 градусов. Телефон в самолете особенно опасен, так как это приведет к расплавлению алюминия. Именно из-за возгорания таких аккумуляторов множество авиаперевозчиков не позволяют брать на борт и отдавать в багаж гироскутеры, сегвеи. В Китае полностью запретили перевозить всякие аккумуляторные батареи.

Около 5 лет тому назад на борту восточноазиатского авиаперевозчика случилась трагическая ситуация. В результате пользования данной маркой смартфон самовоспламенился во время перелета. Салон воздушного судна задымился, все заволокло завесой. Пассажирам надолго запомнилась неприятная картина. Самолет успешно пошел на посадку, пострадавших не оказалось.

Но компании не могут выяснить, какой у пассажира смартфон — из первых партий, которые бракованы, или из более поздних. Поэтому запрет на данную модель не снят.

Чем грозит неповиновение нарушителю?

Обычно выключение телефонов на борту не является обязательным для исполнения, бортпроводники не проверяют это. Но, если пассажира обнаружили, авиаперевозчик вправе совершить некоторые действия:

  • запретить пассажиру ходить по салону и покидать свое кресло;
  • снять гражданина с полета;
  • аннулировать билет;
  • в судебном порядке взыскать штраф за задержку рейса и ущерб, который причинен в связи с этим.
Читайте также  Как почистить посудомоечную машину от накипи и грязи

Авиакомпании некоторых стран могут отобрать устройство у гражданина. Узнаем, что будет, если не выключить телефон. Часто пассажира заносят в «черный список», он будет лишен возможности покупать билеты на самолет в течение нескольких лет. Если сотовый пассажира явился причиной понесенных убытков перевозчика, то гражданина привлекут к административной ответственности. При возникновении угрозы крушения ему будет грозить заведение уголовного дела.

Некоторые бортпроводники и пилоты осознают, что смартфоны и цифровая техника не всегда опасны при полете. Но авиакомпании опасаются отвергать общепринятые правила транспортировки людей на воздушном судне. Если пассажир не желает проблем, то стоит прислушиваться к просьбам и соблюдать установленные нормы. Если пользование смартфонами разрешено руководством авиакомпании, то пассажиры могут смело их доставать.

Ряд специалистов, которые вычисляют возможные риски, возникающие вследствие авиационных перелетов, провели многочисленные эксперименты. В ходе проведения было установлено, что сильной опасности при использовании сотовых телефонов не возникает. Сам гражданин самостоятельно решит, брать ли с собой гаджеты на рейс или оставить дома. Но нужно помнить, что следование советам и просьбам бортпроводника приведет к хорошему, спокойному перелету.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: