Где хранить велосипед и как подготовить его к зимовке?

Подготовка велосипеда к хранению зимой

Сезон катания подошел к концу и нужно приготовить велосипед к межсезонному длительному зимнему хранению.

В этой статье мы рассмотрим как подготовить велосипед к хранению зимой. Хотя почему только к зиме? Они относятся ко всем случаям, когда Вы прекращаете кататься и ставите своего железного коня на более-менее долгий срок на хранение и это не только межсезонье. Бывают и такие ситуации, когда старший ребенок уже вырос из своего велика, а младший еще не дорос. Байк должен долго лежать в гараже без движения.

Правила подготовки касаются всех мест хранения, как в теплых помещениях (квартирах, отапливаемых гаражах и балконах), так и в неотапливаемых помещениях (неотапливаемые гаражи, сараи, подвалы, балконы).

Вариант хранения велика на открытом балконе и улице совсем плохой, но в жизни бывает и так.

Правила подготовки велосипеда к длительному хранению по пунктам:

  1. Прежде всего, велосипед перед зимой нужно помыть.

Смыть всю грязь с рамы, колес, покрышек, вымыть цепь, кассеты, натяжитель цепи, педали и т.д. Если грязь останется, то скорее всего в этом месте начнет появляться ржавчина.

При мытье велосипеда не нужно полностью погружать его в воду, бросив в речку или в ванну. Мыть велик нужно струей воды или протирая влажной тряпочкой, вода должна с него быстро стекать. И эта симпатичная девушка велосипедистка на фото моет велосипед правильно и видно, что с любовью!

Не забудьте после тщательного мытья удостовериться в том, что внутрь рамы не попала вода (особенно это касается стальных и карбоновых рам) и велосипед полностью высох.

Были случаи, когда стальной велосипед мыли, затем прятали мокрым в подвал или неотапливаемое помещение и к весне получали ржавчину. Карбоновая рама внутри не имеет защитного слоя и вода может разрушать карбон. Еще веселей, если вода начнет внутри рамы тухнуть.

Более подробно как и чем мыть велосипед можно прочитать в статье «Как правильно мыть велосипед».
После мойки нужно обновить смазку цепи, втулках колёс, натяжителе цепи, каретке, в рулевой колонке и на педалях.

Причем при подготовке байка к зиме на цепь желательно нанести больше смазки (и со всех сторон цепи), чем как при обычной смазки цепи для катания.

В случае, если предполагается хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в холодном гараже, на застекленном балконе и т.д.) хорошо бы нанести на хромированные детали, царапины и сколы краски слой силиконовой смазки. Хотя часто им покрывают вообще все металлические детали велосипеда. Для чего это делается? Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания. Можно полностью протереть весь велосипед промасленной тряпочкой. Особенно это важно для байков со стальной рамой. Карбону, алюминию и титану это все не нужно.

Также для защиты краски и лака на окрашенных металлических поверхностях можно использовать восковую полироль.

Тросики переключения скоростей, дисковых и ви-брейковых тормозов можно смазывать обычным хозяйственно-бытовым, самым дешевым маслом или спреем WD-40. Только помните, что смазывать их нужно только сухими. Масло не ляжет поверх воды. Стальные тросики нужно смазывать обязательно, а тефлоновые по желанию.

Только не нужно ни в коем случае смазывать роторы дисковых тормозов.

Резьбу педалей лучше смазывать густой смазкой. Если этого не делать, то потом их будет сложно открутить. Как открутить педали на велосипеде описано здесь. В случае если в месте хранения чередуются плюсовые и минусовые температуры, то педаль в резьбе может «прикипеть».

  • По опыту многих велосипедистов лучше сразу исправить все мелкие поломки, заменить износившиеся детали, например, цепь (как проверить износ цепи можно почитать здесь), звезды кассет и прочее. Все, ремонтом чего в сезон заниматься было некогда и откладывалось на потом, лучше сделать перед зимой. Если сразу все отремонтировать не удалось, то постарайтесь за зиму довести своего железного коня до ума. Тем более, что зимой появляется больше свободного времени, да и веломагазины делают скидки на свои товары – все-таки не сезон.
  • Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, вообще лучше всегда делать после поездок.
  • Давление в камерах нужно уменьшить до 1-1.5 атмосфер. При таком давлении покрышка сохраняет свою форму, но довольно легко сжимается пальцами и велосипед не стоит на ободах. Даже если велосипед не будет стоять на колесах, а будет висеть на стойке или крюках на стене не нужно держать колеса совсем спущенными или полностью накаченными.

    Если байк будет стоять на колесах, то время от времени нужно будет подкачивать камеры, т.к. они будут спускать воздух.

    Помните, резина не должна быть полностью спущена, а велосипед не должен стоять на ободах.

  • Если велосипед хранится в холодном помещении, а Ваши покрышки качественные (дорогие) и не предназначены для использования в холодное время года, то их можно смазать глицерином или специальной смазкой для предотвращения растрескивания на морозе.
  • Если в гараже или подвале, где будет храниться велосипед, полы будут промерзать, то рекомендуется поставить колеса не прямо на пол, а подложить под них досточки или пенопласт.
  • Если на байке установлена различная электроника (навигатор, велокомпьютер), то ее из неотапливаемого помещения ее лучше снять и унести домой.

    Вытащите все батарейки и аккумуляторы из передних, задних фонарей и других электрических устройств, что бы они не разрядились и не протекли (при этом не важно в теплом или холодном помещении хранится велосипед).

  • Если у Вас карбоновый велосипед не забудьте ослабить хомуты крепления подседельного штыря, руля и выноса. Это нужно сделать, что бы уменьшить давление на карбон.
  • Для стальных велосипедов, если хранение будет в местах со сменой плюсовых и минусовых температур, можно вынуть из подседельной трубы подседельный штырь с сиденьем. Бывает так, что поверхности «прикипают» друг с другом.
  • Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей, дисковых и V-brake тормозов. Тормозные рычаги лучше разъединить для ослабления натяжения пружин.
  • Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, желательно ослабить винты крепления так, чтобы колодки не касались диска тормоза. Часто в месте касания диска колодками начинает появляться ржавчина.
  • Если вилка амортизационная — нужно обильно полить ноги вилки (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой. После этого несколько раз прожать вилку на сколько можно и оставить на 10-15 минут. За это время масло стечет вниз, на сальники, и его излишки нужно будет вытереть тряпкой.
  • Если у велосипеда воздушная или воздушно-маслянная амортизационная вилка – снизьте в ней давление.
  • Если на велосипеде стоит маслянная амортизационная вилка, то по возможности, попытайтесь, что бы при хранении она не переворачивалась вверх ногами.
  • Если на байке установлено хорошее кожаное седло, то или заберите его в теплое помещение или намажьте его мазью Proofide (на основе телячьего жира). Помните, что кожа не любит прямого солнечного света и много воды.
  • Для уменьшения занимаемого места можно развернуть руль вдоль рамы и снять педали. Иногда их вкручивают с обратной стороны шатуна (к раме) чтобы хранились вместе с велосипедом.
  • Если есть возможность, накройте велосипед чехлом.

    Читайте также  Инструкции по изготовлению межкомнатных дверей своими руками

    Если Вы хорошо и правильно подготовили свой велосипед к хранению, то на следующий сезон его будет значительно проще и быстрее приготовить к летним покатушкам.

    Видео о подготовке велосипеда к хранению зимой

    Велосипед зимой: где хранить и как кататься?

    4 минуты на прочтение

    Велосезон во многих регионах подходит к концу, и перед любителями велоспорта встаёт вопрос: что делать с велосипедом? Расскажем, как подготовиться к катанию зимой и что делать с байком, если вы предпочитаете кататься только в тёплое время года.

    Ездить

    Как подготовить велосипед

    Кататься зимой можно практически на любом современном велосипеде, и это требует минимум подготовки. Перед поездкой проследите, чтобы все важные элементы были смазаны, причём зимней смазкой. Летняя смазка при минусовой температуре застывает.

    Необходимо хорошее сцепление со снегом, чтобы колёса не скользили и не буксовали, поэтому замените покрышки на более прочные и цепкие, а если позволяет поверхность, ставьте шипованные. Учитывайте, что на холоде давление в покрышках падает, поэтому периодически их подкачивайте.

    Покрышка 12×1,75 с жесткими бортами для дет. велосипеда / Etrto 44-203

    Покрышка для горного велосипеда All Conditions 27,5X2,20 с жесткими бортами

    Покрышка 24×1,95 с жесткими бортами для дет. велосипеда / Etrto 47-507

    ПОКРЫШКА ДЛЯ ДЕТСКОГО ВЕЛОСИПЕДА 16X1,60 С ЖЕСТКИМИ БОРТАМИ / ETRTO 40-305

    Покрышка 20×1,75 детского шоссейного велосипеда / Etrto 44-406

    Покрышка с жесткими бортами 20×1,95 для дет. горного велосипеда / Etrto 47-406

    Покрышка 24×1,75 с жесткими бортами для дет.шоссейн. велосипеда / Etrto 44-507

    Шина для горного велосипеда с жестким бортом Mud 5 26×2,00 / etrto 50-559

    Покрышка с жесткими бортами для Bmx street 20×2,10 / etrto 54-406

    Покрышка 24×1.95 с жёсткими бортами для детского мтб велосипеда / ETRTO 47-507

    Шина Trekking 1 grip 700×42

    Шина Trekking 1 grip 26×1,75

    ШИНА ДЛЯ ГОРОД. ВЕЛОС. CITY 5 PROTECT 650X35B: ETRTO 35-584 POUR ОБОД 590 ММ

    ПОКРЫШКИ ДЛЯ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА DRY 5 С ЖЕСТКИМИ БОРТАМИ 29X2,0

    ПОКРЫШКА С ЖЕСТКИМИ БОРТАМИ ДЛЯ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА, 5 СКОРОСТЕЙ, 26 x 2.00

    ПОКРЫШКА ДЛЯ ДЕТСКОГО ВЕЛОСИПЕДА 14X1,75 CITY С ЖЕСТКИМИ БОРТАМИ / ETRTO 44-254

    ПОКРЫШКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА CITY 5 PROTECT 28″, 700×45 / ETRTO 44—622

    ПОКРЫШКА С ЖЕСТКИМИ БОРТАМИ ДЛЯ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА DRY 5 27,5 x 2.0

    Покрышка для горного велосипеда с жестким бортом 5 27,5×2,00

    Покрышка Trekking 1 26×1,95

    Соль и реагенты, которыми зимой обрабатывают дороги, будут разъедать части байка. После поездки обязательно очистите от снега, льда и соли раму, узлы и трансмиссию и просушите велосипед, чтобы не заржавел. Обязательно протрите элементы сухой тряпкой.

    Что надеть, когда холодно

    Грамотно выбирайте одежду для зимнего катания. Если оденетесь слишком тепло, быстро вспотеете, слишком прохладно – замёрзнете. Одежда не должна стеснять движения и закрывать обзор. Лучше одеваться многослойно: термобельё, которое будет сохранять тепло и отводить влагу, затем слой тёплой одежды, например, флисовую толстовку, сверху надевайте дышащий непродуваемый и непромокаемый костюм, а для защиты лица – балаклаву. Не забывайте про шерстяные или термоноски, перчатки и, конечно же, шлем.

    Зимой световой день намного короче, поэтому лучше обеспечить хорошую видимость себе и быть заметным для автомобилей. Поставьте фонарь и дополнительные светоотражатели.

    Использовать как тренажёр

    Если зимой ездить по городу не получается, а тренироваться хочется, сделайте из байка велотренажёр. Специальный велостанок позволяет закрепить заднее колесо велосипеда, и тренажёр готов.

    Купите специальную покрышку для велостанка, она не имеет протектора, более жёсткая и дольше не сотрётся, а также снизит шум от вращения колеса.

    Чтобы домашняя тренировка стала приятнее и веселее или продуктивнее, воспользуйтесь специальными приложениями. В них можно выбрать маршруты или провести гонку с реальным соперником, зафиксировать показатели тренировки и проанализировать их.

    Подготовка велосипеда к зиме

    Подготовьте байк к правильному зимнему хранению, чтобы в новом сезоне не возникло проблем с эксплуатацией. Помойте его под струей воды или протрите влажной тряпкой. С помощью щётки или губки необходимо очистить раму, покрышки, седло, цепь и другие детали, затем удостовериться, что велосипед полностью высох. Осмотрите, нет ли повреждений. Если обнаружились поломки, не откладывайте ремонт до весны, сразу замените износившиеся детали (вне сезона очереди в мастерские гораздо меньше).

    Обновите смазку – это предотвратит коррозию и защитит движущиеся части от износа. Трансмиссию необходимо обезжирить и смазать заново. Ослабьте стягивающие элементы и трансмиссию. Цепь должна находиться на самых маленьких звездах спереди и сзади, чтобы переключатели не были в натяжении. Также цепь можно полностью снять. Снизьте давление в покрышках, но полностью колеса спускать не нужно. Если планируете хранить велосипед в стоячем положении, то покрышки нужно периодически подкачивать.

    Уберите с байка электронику, с закрепленных фонарей выньте элементы питания, чтобы они не протекли.

    Место хранения

    Место хранения должно быть сухим, с постоянной температурой, не жарким – нельзя хранить байк около батареи.

    Не стоит оставлять велосипед на открытом балконе или в гараже – металл не столько боится холода, как перепада температур. Ведь при каждом перепаде на металлических деталях будет накапливаться конденсат, на раме, деталях из резины и пластика появятся микротрещины. Также байк боится прямых солнечных лучей, его следует накрывать или убирать в чехол.

    Хранить двухколёсный транспорт можно как в горизонтальном, так и вертикальном положении. Специальные крюки и каркасы позволяют подвешивать один или два велосипеда к стене или потолку для экономии места, также есть крепления для хранения на полу.

    Законсервировать велосипед на зиму можно и в разобранном виде. Открутите педали, отстегните цепь, снимите седло и колёса, ослабьте крепление руля и поверните на 90 градусов. Части храните в чехле или коробке, предварительно обернув тканью, чтобы они не поцарапались и не пылились.

    Если подходящего места для велосипеда в квартире не нашлось, можно сдать его на хранение в специальные сервисы, спортивные магазины или велобазы.

    Каретка BMX из 9 частей для моноблочной системы шатунов

    Как хранить велосипед зимой в гараже

    С наступлением холодов поездки на велосипеде не доставляют удовольствия, надо подумать о его зимнем хранении. Оптимальное решение – хранить велосипед в гараже, но как подготовить технику к зимовке. Что нужно учесть, если гараж не отапливается?

    Подготовка велосипеда к длительному хранению

    Чтобы весной не расстраиваться и не тратить деньги на замену деталей лучше соблюдать правила подготовки велосипеда к зимовке в холодном гараже:

    • перед складированием тщательно протрите все детали, сняв всю налипшую пыль и грязь;
    • при помощи жесткой кисти нужно почистить втулки на колесах, тормоза и переключатели скоростей;
    • очистить от смазки и пыли все узлы;
    • при помощи растворителя легко очистить цепь, звездочки и натяжитель. Подойдет для чистки недорогой уайт-спирит или ацетон. Чтобы не «купать» детали в растворителе вполне достаточно опрыскать их растворителем из пульверизатора и протереть;
    • проведите подробный техосмотр и сразу исправьте все поломки. Осенью починка велосипеда будет стоить дешевле, чем весной. А как приятно сразу прокатиться весной и не думать о ремонте;
    • перед консервацией велосипеда обновите смазку деликатных деталей – втулок, каретки, рулевой и педалей. Цепь после обезжиривания и чистки тоже надо смазать, так же, как и переключатели скоростей, и тросы тормозов;
    • перед тем, как хранить велосипед зимой в гараже, который не отапливается, необходимо всю поверхность хромированных деталей покрыть силиконовой смазкой – она защитит металл от мороза и коррозии. Если не жаль, то силиконом можно покрыть и всю раму;
    • снимите все натяжение с тросов и ослабьте пружины креплений.
    Читайте также  5 способов заморозить зеленый горошек на зиму в домашних условиях

    • необходимо ослабить и цепь, чтобы она располагалась полностью свободно (на маленьких звездочках);
    • натяжение пружин можно ослабить, если разъединить тормозные рычаги и ви-брейки;
    • чтобы резина камер не пострадала от холода необходимо спустить колеса, но не полностью;
    • если хранение велосипеда в гараже планируется без подвеса (на колесах), то камеры надо подкачивать хотя бы раз в два месяца, чтобы обод не деформировал покрышки и камеры;
    • если смазать покрышки глицерином, то это убережет резину во время сильных морозов;
    • снимите все узлы электропитания (навигатор, фонари) и обязательно не забудьте вынуть батареи. Часто при длительном хранении батарейки текут;
    • ослабьте крепление штыря под седлом и на выносе руля. Карбоновые детали техники становятся очень хрупкими при морозе.

    Техника готова к «зимовке», а где вам лучше хранить велосипед?

    Нормальные и идеальные условия хранения велосипеда

    Если нет гаража, то вполне можно организовать хранение велосипеда на закрытой лоджии или застекленном балконе. В идеале вам надо подвесить байк, чтобы не деформировались покрышки. Но, в любом случае, прикройте технику брезентом или плотной тканью.

    Как хранить велосипед зимой в гараже или в сарае

    Хранение велосипеда в гараже – оптимальное решение, но как организовать удобную стойку, чтобы велосипед не мешал. Каждый гаражник с опытом знает, что громоздкие велосипеды всегда не во время попадают «под руку»:

    • подвешенный на стенке гаража велосипед совершенно вам не мешает. Его нужно крепить за раму, если сделать небольшую деревянную вешалку на стене;
    • вешалка крюки для велосипеда легко крепится к стене гаража и стоит недорого;
    • если гараж большой, то дорогой велосипед лучше установить на специальную стойку, предназначенную для нескольких велосипедов;
    • подвесные полки из труб под потолком гаража – тоже хорошее решение;
    • гибкие подвесы, крепящиеся на крюки под потолком, позволяют поместить велосипед в гараже в любом месте.

    Вело байкеры и хозяева гаражей по достоинству оценили удобное крепление Циклос. Крепеж позволяет расположить велосипед в любом месте гаража и под любым углом, что экономит «жизненное пространство».

    Наилучшее место хранения велосипеда – квартира, но для этого байк придется частично разобрать.

    Разборка велосипеда для хранения

    Частичная разборка велика позволит вам удобно расположить его вдоль стены или складировать на подвесной полке:

    • педали необходимо выкрутить и чтобы не потерять, прикрепить их на шатуны, с обратной стороны;
    • переднее колесо можно снять и крыло тоже;
    • если руль повернуть к раме, то разобранный велосипед занимает очень мало места;
    • седло нужно демонтировать вместе с подседельным штырем.

    Если места совсем мало, то можно демонтировать и заднее колесо. Резина не пострадает, если демонтированные колеса подвесить на стену гаража.

    Худшие места в гараже и в квартире для хранения велосипеда

    Какие условия для велосипеда неприемлемы:

    • резкие перепады температур вызывают образование конденсата на металлических деталях, а вода всегда приводит к быстрому растрескиванию краски и коррозии металла.

    Совет. Если в гараже только периодически включается обогреватель, то для хранения велосипеда выбирайте самый холодный угол, подальше от источника тепла.

    • прямой солнечный свет на балконе и в гараже плохо влияет на пластмассовые детали велосипеда и на шины, поэтому место надо выбирать в темном уголке гаража;
    • рядом с овощами хранить велосипед нельзя, это источник лишней влаги;
    • смотровая яма и подвал – худшее место для велосипеда, даже если организована хорошая вентиляция. Это самые сырые места в любой постройке;
    • открытый балкон – самое плохое место для велосипеда зимой.

    Совет. Если другого выхода нет, то упакуйте велосипед в чехол из брезента для зимовки на балконе. Можно купить готовый футляр или сшить своими руками. Важно, чтобы чехол не пропускал влагу.

    Подготовка велосипеда к сезонному хранению

    Всем привет. В этой статье мы расскажем вам, как самостоятельно подготовить велосипед к сезонному хранению, в каких условиях он должен храниться, и как максимально комфортно разместить его дома. Поехали!

    Подготовка к хранению

    Для начала стоит отметить, для чего вообще нужно подготавливать велосипед к сезонному хранению. Дело в том, что длительный простой может привести к некорректной работе некоторых его систем и механизмов. Чего можно избежать, если правильно подготовить велосипед к хранению. Делается это в определенной последовательности.

    1 – мойка. Процесс подготовки к сезонному хранению начинается с мойки велосипеда. При этом нужно не только удалить грязь с рамы и колес, но и очистить цепь и звезды от старой смазки. Сделать это бывает непросто, поэтому рекомендуем использовать специальные очистители трансмиссии и щетки, например, от компании Muc-Off. Также желательно перебрать и очистить втулки и другие элементы.

    2 – смазка. Очищенную цепь и втулки нужно смазать специальной велосипедной смазкой, нанося ее равномерным тонким слоем. Через несколько минут необходимо удалить ее излишки при помощи сухой салфетки или тряпки.

    3 – подготовка трансмиссии. Чтобы снизить нагрузку на пружину заднего переключателя, достаточно переключить передачи спереди и сзади на самые маленькие звёздочки. Таким образом, тросы будут находиться в минимальном натяжении, и вам не придется заново настраивать трансмиссию весной.

    4 – снижение давления в камерах. Оптимальное давление в камерах во время зимнего хранения составляет 1-1.5 атмосфер. В таком случае покрышка будет сохранять форму, но и велосипед не останется стоять на одних ободах. Но лучше всего хранить велосипед в подвешенном состоянии.

    Оптимальные условия хранения велосипеда

    После того, как велосипед подготовлен к длительному хранению, давайте поговорим о подходящих для его зимовки условиях. Вы можете хранить велосипед на балконе, в квартире или гараже. Главное, чтобы это место было сухим и теплым, так как:

    • Резкие температурные перепады.
    • Постоянные изменения влажности.

    Могут нанести существенный вред многим узлам и деталям вашего двухколесного транспорта.

    Как разместить велосипед дома

    Итак, осталось рассказать о том, как разместить велосипед таким образом, чтобы он занимал минимум места. Если вы владелец складной модели, то у вас все просто – достаточно лишь сложить велосипед, а затем убрать его в чехол (либо обмотать стрейч-пленкой).

    Обыкновенный горный или шоссейный велосипед стоит хранить в чехле, коробке или пленке, предварительно сняв с него руль и колеса. Если вы не испытываете проблем со свободным местом, то можете хранить велосипед целиком, например, подвешенным с помощью специальных крепежей. Сегодня существуют вариации крепления велосипеда за:

    • Колесо (при этом он будет располагаться вертикально).
    • Раму (для горизонтального размещения).

    А если у вас совсем нет свободного места, то вы можете воспользоваться нашими услугами по сезонному хранению велосипедов. В этом случае профессиональные механики подготовят ваш велосипед к зимовке, и он будет храниться в теплом, специально подготовленном для хранения месте. Сдать его нам очень просто – для этого даже не нужно выходить из дома. От вас потребуется лишь оставить заявку на нашем сайте, либо связаться с нами по телефону. В удобное для вас время к вам приедет курьер, который заполнит все необходимые документы и заберет у вас велосипед. А весной мы можем привезти его обратно. Либо же вы можете сдать велосипед на сезонное хранение лично, обратившись в любую из наших мастерских

    Читайте также  Как заморозить сливы на зиму в морозилке

    Спасибо вам за внимание, если вам были полезны наши советы, поставьте этой статье лайк. Не забывайте ухаживать за вашим велосипедом. До новых встреч!

    Закрываем сезон: как подготовить велосипед к зимовке

    1 ноября официально завершается сезон городского велопроката. Многие к этому времени прячут велобайки в теплое место на зимовку, а есть и те, кто готовят их для катания по снегу. О том, как все это делать правильно, читайте в материале портала Москва 24.

    Фото: портал мэра и правительства Москвы

    Хранить в тепле и с заботой

    По мнению специалистов, главное условие зимнего хранения велосипедов – сухое теплое место без перепадов температуры. Часто люди хранят их на незастекленных балконах, где влажность и прочие погодные эффекты очень сильно ухудшают состояние велосипеда.

    «Часто зимой ржавеют цепи и все «нежные» материалы. Поэтому лучше хранить велосипед в остекленном помещении либо в тех местах, где нет таких резких перепадов температуры: например, в гараже или другом помещении. Не страшно, если там будет минус пять или ноль, но важно, чтобы температура держалась на одном уровне», – пояснил координатор проекта «Общественный велоконтроль» Михаил Невелев.

    Подспустить шины

    Кроме того, оставляя велосипед на длительное время без использования, необходимо немного снизить давление воздуха в шинах. Так покрышки не испортятся к тому времени, когда можно будет снова выкатываться на улицу.

    «Шины рассыхаются со временем, и если будет в них высокое давление, это может ухудшить их состояние. Если они будут полностью спущены, то для резины это тоже не очень хорошо, также будет дополнительная нагрузка на колесные диски», – отметил эксперт.

    Кроме того, чтобы шины не потрескались, можно дополнительно смазать их глицерином .

    Хорошо почистить

    Также важно, чтобы велосипед во время простоя оставался чистым. Все навесное оборудование, такое как ручки переключения скоростей, тормоза, цепь от наличия грязи, начинают ржаветь и растягиваться.

    «К поломке это может и не привести, но сильно уменьшает ресурс велосипеда. В дальнейшем это может повлечь повышенные затраты на настройку велосипеда и даже ремонт», – добавил собеседник портала Москва 24.

    Повесить или поставить

    Хранение велосипеда зимой в квартире может потребовать освобождения некоторого пространства. Самый удобный вариант – крюк в стене или специальная штанга. Велосипед, хранящийся в подвешенном состоянии, меньше всего подвержен износу. Причем подвесить его можно как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

    «Если велосипед относится к классу продвинутых любительских, где применяются масляные вилки и гидравлические тормоза, я не скажу, что даже на них сильно повлияет вертикальное положение. При возвращении в горизонтальное положение это все быстро приходит в норму. Велосипед – достаточно неприхотливое транспортное средство», – пояснил Михаил Невелев.

    Зимой по городу

    Несмотря на морозную погоду, не все отказываются от велосипеда. Но для зимнего катания тоже нужна некоторая подготовка байка.

    По словам куратора проекта по развитию велодвижения в России Let’s bike it Владимира Кумова, по большому счету, столичным велосипедистам приходится легче, потому что зимой в Москве льда практически нет.

    «Лед появляется довольно редко, но для надежности можно поставить шипованную резину . Большинство людей для поездок зимой ничего не смазывают, как-то сильно к этому не готовятся, и поездки проходят нормально», – отметил эксперт.

    «Обычный городской велосипед должен зимой выживать, – добавил Кумов. – Если посмотреть на другие страны Европы или на Канаду, то большинство велосипедов круглогодично находятся на улице. Конечно, если оставить на улице дорогой велосипед, то это будет неправильно, потому что он, скорее всего, более подвержен низкой температуре».

    Между тем обязательно нужно мыть и сушить велосипед после каждой поездки – это единственное неудобство, так как талый снег и грязь могут повлиять на состояние велобайка.

    Фото: портал мэра и правительства Москвы

    При этом нужно помнить, что в сильный мороз (при температуре минус 25 градусов и ниже) у велосипеда все-таки меняется поведение . «Например, на морозе дубеет вилка и замедляется переключение передач, так как тросики примерзают и скрипят», – рассказал Михаил Невелев.

    Подготовиться к зимнему катанию нужно и самому велосипедисту. Для этого необходимо одеться в легкую спортивную одежду , которая сохраняет тепло.

    Что касается велосипедов городского проката, они предназначены для эксплуатации в суровых условиях: от -40 до +85 градусов по Цельсию. Они созданы специально для круглогодичного хранения на улице. Рамы могут быть разрушены только при аварии или если они окажутся под длительным воздействием воды. Подобные велосипеды в круглогодичном режиме использует нью-йоркский прокат.

    Тем не менее, по окончании сезона сервисные бригады собирают их и отвозят на хранение в специальные ангары.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: