Как хранить аккумуляторы различных видов зимой

Автомобильный аккумулятор зимой. Эксплуатация, хранение.

Поговорим о том, как подготовить аккумулятор к зиме.
Давайте сразу тему разделим два типичных варианта.
Первый – это подготовка аккумулятора к зимнему хранению, если автомобиль в холодное время года не эксплуатируется. И второй – подготовка АКБ к активной зимней эксплуатации.

Подготовка к хранению
После того, как автомобиль поставлен в гараж на зимнюю стоянку, отсоединяем клеммы от аккумулятора. Аккумулятор из машины придётся вынуть, поскольку все остальные манипуляции с ним будет делать гораздо удобнее снаружи.
Если батарея обслуживаемая, то нужно проверить уровень электролита и заряд батареи.
Уровень электролита должен быть везде одинаковым и закрывать пластины сверху на 10-15 миллиметров.
Если уровень в разных секциях различается, его нужно выровнять.
Для выравнивания уровня электролита доливается ТОЛЬКО дистиллированная вода! Ни в коем случае не выравнивайте уровень ни электролитом, ни кипячёной водой!
Дистиллированную воду (иначе — дистиллят) можно купить в автомагазине или в аптеке.
Итак, уровень электролита везде доведён до нормы. Теперь нужно выровнять плотности.
Для этого аккумулятор ставится на зарядку.
Подробная информация о заряде аккумуляторов различной технологии есть в табличке ниже.
В конце заряда наблюдается бурное выделение газа – «кипение» (правильное название процесса – гидролиз) – именно за счет этого электролит перемешивается. «Кипение» должно продолжаться примерно 2 часа. Температура электролита не должна быть выше 45°С. Затем электролиту дают остыть пару часов и производят замер плотности. Если требуется, то корректировку повторяют.
Теперь батарею нужно полностью зарядить согласно табличке, указанной выше.
Обратите внимание, что полный заряд требуется и для обслуживаемых, и для необслуживаемых батарей. По сути, разница между ними только в возможности контроля уровня и плотности электролита.
Напомним, что для хранения электролит должен иметь плотность 1,27 г/см³.
Вот теперь аккумулятор готов к зиме!
Идеальная температура хранения аккумулятора +5°С. Эта температура обеспечивает минимальный саморазряд батареи.
С определенной периодичностью аккумулятор, находящийся на хранении, нужно полностью заряжать. Как часто это следует делать, зависит от температуры хранения аккумулятора, его возраста и износа, а также технологии изготовления батареи. При более низких температурах хранение потребуется более частых подзарядов. Чрезмерное тепло – более +20°С – тоже нежелательно ввиду большего саморазряда.
При соблюдении этих несложных требований с наступлением весны вам останется ещё раз полностью зарядить батарею и поставить на штатное место обратно в автомобиль.

Подготовка аккумулятора к зимней работе
Подготовка к зимней работе аккумулятора начинается точно с того же, что и подготовка к хранению. То есть с проверки уровня электролита и заряда. Конечно, и в этом случае, как и при подготовке к зимнему хранению, и уровень электролита, и заряд нужно довести до нормы.
Дальше всё будет определяться температурами, которые ожидаются в вашем регионе проживания зимой. Если морозы незначительные, до минус 25°С – 30°С, особенно беспокоиться не о чем. Нужно просто следить за зарядом аккумулятора и не забывать в случае необходимости дозаряжать батарею зарядным устройством.
А вот если вы живете в холодном районе, где температура зимой падает ниже минус 30°С, то плотность электролита перед таким холодами стоит скорректировать, а именно – повысить, чтобы при разряде аккумулятора «ослабший» по плотности электролит не замёрз.
Итак, если температура зимой держится в пределах минус 25°С – минус 35°С, то рекомендуется поднять плотность электролита до значения 1,29 г/см³.
При температурах от минус 35°С до минус 50°С плотность электролита должна быть 1,31 г/см³.
Ну, а при температурах ниже минус 50°С плотность придётся скорректировать до значения 1,33 г/см³.
Обратите внимание, что здесь приведены плотности для ПОЛНОСТЬЮ заряженного аккумулятора!

Рекомендации по корректировке плотности электролита аккумулятора
Сама по себе корректировка плотности достаточно хлопотный процесс, требующий осторожности. Поэтому лучше эту работу поручить профессионалам.
Однако, если такой возможности нет, то вот наши рекомендации.
Для корректировки плотности электролита используется корректирующий раствор плотностью 1,4 г/см³. Купить корректирующий раствор непросто, так что придется потратить время на поиск.
Работать придется с ещё более кислым, а значит и более опасным, раствором, значит все меры предосторожности должны быть соблюдены неукоснительно.

Корректировать плотность нужно небольшими порциями, по 20-30 мл за один раз на банку. Сама корректировка производится так же, как рассказано выше при выравнивании уровня – кипением при заряде.
Имейте ввиду, что весной, когда морозы спадут, придется заниматься обратной корректировкой – выкачивать ареометром часть электролита, доливать дистиллят и также, через кипение при заряде доводить плотность до требуемой.
Как понимаете, процесс корректировки электролита не быстрый, он требует терпения и аккуратности. Какие есть альтернативы? Их немного.

Первая альтернатива
Если не лень и позволяют условия, то можно на ночь просто снимать аккумулятор с машины и заносить его домой, а утром снова возвращать на штатное место. Хлопотно, конечно. А для прекрасной половины человечества ещё и совершенно не гуманно. Правда, плюс в том, что дома аккумулятор может стоять хоть день, хоть неделю, никаких дополнительных действий для этого не потребуется. К тому же появляется лишний повод зарядить батарею зарядным устройством.
Есть и минус — обычно аккумулятор питает систему охраны автомобиля. Правда, и угнать машину без него не получится.

Вторая альтернатива
Утеплить аккумулятор. Утеплять можно либо просто запаковывая аккумулятор в специальный тёплый мягкий тканевый короб с крышкой, либо в такой же короб, но с подогревом. В любом случае короба должны быть выполнены из специальных кислотостойких материалов.
Конечно, от хлопот с гаечными ключами и тасканием тяжестей любое утепление избавит. Но следует помнить, что без подогрева утеплитель сможет защищать батарею всего 6-10 часов. А вот утеплитель с подогревом питаем сам подогрев ровно от того же аккумулятора, так что при слишком большом времени простоя есть опасность разрядить аккумулятор именно подогревом.
Какой способ выбрать – каждый решает сам.
А мы желаем всем уверенных зимних запусков!

Хранение аккумулятора зимой: инструкция ← Полезно знать ← Главная

Чтобы ваша машина всегда заводилась в нужный момент, важно уделить внимание состоянию аккумуляторной батареи. Особенно это актуально зимой после длительных простоев автомобиля. Из данной статьи вы узнаете, какие типы АКБ бывают и какие условия хранения для них нужно создать, чтобы избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией.

Виды автомобильных аккумуляторов

  1. Гелевые. Содержат электролит, имеющий вязкую консистенцию. Нормально переносят глубокие разряды и быструю зарядку.
  2. Свинцово-кислотные. Являются необслуживаемыми. Имеют особую конструкцию, предотвращающую подтекание электролита.
  3. Сухозаряженные. Требуют самостоятельной заливки электролита владельцем.

Обязательно ли зимой снимать автомобильный аккумулятор

Такая привычка сохранилась у некоторых автомобилистов с советских времен, поскольку качество АКБ в тот момент было хуже, чем сейчас. Они считают, что если держать аккумулятор в теплом доме, то можно обеспечить его стабильный заряд. Однако сегодня в этой манипуляции нет необходимости. Достаточно пару раз в месяц приносить АКБ домой для зарядки, при условии, что вы используете современную модель.

Если аккумулятор эксплуатируется более 3-4 лет, он зачастую перестает держать заряд на холоде. Оптимальное решение в таком случае – купить новую АКБ. Ведь каждый день заносить аккумулятор домой, заряжать его, а утром присоединять – занятие достаточно трудоемкое, неудобное и требующее времени.

Единственный случай, когда стоит хранить АКБ в теплом помещении, – это длительный простой машины, например, порядка двух недель. Даже если аккумулятор у вас новый, он все равно может разрядиться на морозе. Поэтому при температуре «за бортом» ниже -25 °С стоит занести аккумулятор в отапливаемое помещение. Это позволит вам быть уверенными в том, что авто заведется, когда вы решите возобновить поездки на нем.

Как подготовить АКБ к зиме

Чтобы аккумулятор разряжался медленнее, рекомендуется снять с него одну клемму. Сначала следует отсоединять минусовой контакт, а затем плюсовой. Это позволит предотвратить короткое замыкание. Также нельзя сливать электролит из АКБ, которая уже была в использовании. Иначе она испортится.

Если у вас сухозаряженный аккумулятор

  1. Выкрутите пробки из аккумуляторной батареи, а затем измерьте уровень электролита. Если он меньше 12-13 мм, то долейте дистиллированной воды.
  2. Проверьте плотность электролита с помощью ареометра. При температуре воздуха +25 °С она должна составлять 1,25-1,29 г/см3. Если у вас показатель меньше, то добавьте кислоты, если больше – дистиллированной воды.
  3. Протрите аккумулятор содовым раствором снаружи, чтобы нейтрализовать оставшуюся на поверхности кислоту. Обработайте контакты токопроводящей смазкой.
  4. Убедитесь, что на поверхности АКБ нет сколов, трещин и прочих повреждений. Затем батарею можно завернуть в ткань, и она готова к длительному хранению.
Читайте также  Как правильно хранить съемные зубные протезы ночью?

Если у вас гелевый аккумулятор

  1. Зарядите батарею полностью при комнатной температуре.
  2. По очереди отсоедините клеммы – сперва минусовую, затем плюсовую. Отправляйте батарею на длительное хранение.

Если у вас свинцово-кислотный аккумулятор

  1. Проверьте уровень заряда батареи с помощью мультиметра. Напряжение должно быть не менее 12,7 В. В противном случае зарядите АКБ.
  2. Последовательно отсоедините клеммы.
  3. Удалите с поверхности батареи остатки грязи и подтеки электролита. Используйте для этого тряпку, смоченную в содовом растворе. Вытерев поверхность насухо, оберните АКБ в плотную ткань или полиэтиленовую пленку и отправьте на хранение в теплое помещение.

Где и каким образом хранить аккумулятор зимой

  • АКБ желательно держать в помещении, где температура составляет от +5 до +10 °С. Важно, чтобы этот показатель был стабильным. Также желательно, чтобы помещение вентилировалось.
  • Нельзя, чтобы на батарею попадали прямые солнечные лучи. Не стоит также размещать его вблизи отопительных приборов.
  • 1-2 раза в месяц желательно проверять, не разрядился ли аккумулятор до критических значений. Не стоит допускать такого, иначе в дальнейшем АКБ может перестать удерживать заряд вообще.
  • Если у вас сухозаряженный аккумулятор, хранить его следует только в вертикальном положении во избежание короткого замыкания.
  • Если вы храните АКБ дома, следите, чтобы дети и питомцы не имели к нему доступа.

Восстановление работы АКБ после зимнего хранения

Перед тем как установить аккумулятор в автомобиль и начать его эксплуатацию, рекомендуется выполнить несколько простых действий:

  1. Проверьте напряжение на АКБ и доведите его до нормативных значений в случае необходимости.
  2. Измерьте плотность электролита и также приведите ее к рекомендованной производителем норме.
  3. Проверьте, нет ли на корпусе сколов и подтеков электролита. Если их не обнаружено, можно смело использовать аккумулятор.

Подведем итог

Для каждого типа аккумуляторов существуют определенные рекомендации по длительному хранению зимой. Основные были описаны в нашей статье. Соблюдая их, вы обеспечите своей АКБ долгую эксплуатацию, а себе – спокойную езду на автомобиле без сюрпризов вроде вышедшей из строя АКБ.

Согласно рекомендациям большинства производителей аккумуляторных батарей, хранение зимой следует осуществлять в помещениях с плюсовой температурой. Если у вас нет свободного места дома, вы можете арендовать индивидуальный бокс на отапливаемом складе компании Самосклад и разместить АКБ и другие временно не используемые вещи. Условия оказания услуги вы можете уточнить у менеджеров.

Хранение аккумуляторных батарей

Летом авто, да и другой транспорт, активно используется. Зимой интенсивность снижается. Некоторые люди вовсе ставят машины на отдых, они не эксплуатируются. И очень важно, чтобы в следующий раз автомобиль завелся, начал бесперебойно работать.

Разберем, как хранить аккумулятор зимой, правильно его подготовить, что можно и нельзя делать. Выберем подходящие условия, температуру, места. Бонус — сколько можно хранить аккумулятор без использования.

Как подготовить АКБ для хранения

При непродолжительном хранении автомобиля в теплом гараже, в регионах с мягким климатом аккумулятор вынимать не нужно. Он может оставаться на своем месте — подкапотное хранение. Достаточно открутить минусовую клемму. Этот прием предупредит активный разряд кислотной батареи зимой.

После откручивания клеммы рекомендуем периодически проверять заряд. В случае активного понижения вовремя исправить, попросту — подзарядить.

Когда автомобиль ставят на всю зиму, аккумулятор всегда вынимают. Его нельзя держать внутри транспортного средства, желательно убрать на расстояние. Важный момент — правильная подготовка к затяжному периоду отдыха. От этого зависит сохранность.

Пошаговая инструкция подготовительных работ:

  1. Извлечение и очистка аккумулятора. Убрать с поверхности загрязнения включая масляные, жировые следы, подтеки. Уделять особое внимание клеммам. Аккуратно протереть сухой тканью. Рекомендуем работать в перчатках.
  2. Контроль электролита для мокрых АКБ, требующих обслуживания. Он должен покрывать пластинки на 1-1,5 сантиметра. Если жидкости мало, добавить дистиллированную автомобильную воду.
  3. Контроль плотности электролита для мокрых или заряженных АКБ. Для проверки можно использовать специальный прибор либо ориентироваться по зеленому глазку.
  4. Смазка клеммы. Для этого идеально подходит технический вазелин. Важно не экономить, рекомендуем обработать прилегающие области.

Для длительного хранения зимой аккумулятор необходимо вынуть, очистить от пыли и грязи, поместить в сухое, проветриваемое помещение. Температура не ниже +1 °C, не выше +15°C. Для кратковременного хранения можно оставить внутри транспортного средства, но открутить минусовую клемму.

Как хранить аккумулятор зимой

Сухими называют аккумуляторы без электролита внутри. Они не нуждаются в обслуживании. Именно в таком виде хранят на складе зимой и летом. Они могут долго оставаться в рабочем состоянии. Иногда ржавеют металлические пластины. При создании определенных условий этого легко избежать.

Мокрыми называют заполненные электролитом современные аккумуляторы. Они требуют общего режима хранения. Есть поправка — зимой необходимо следить за плотностью жидкости, напряжением, осадком серной кислоты. Этот вид требует регулярной проверки и контроля, тщательной подготовки. Нельзя полностью разряжать.

Условия хранения зимой:

  • плюсовая температура. При минусе прибор выходит из строя. Но теплое помещение не годится. Рекомендуемый диапазон от +1 до +15 градусов;
  • низкая влажность. Следует выбирать сухие места. Поэтому погреба, подвалы, обычные гаражи не годятся. Подходят кладовки с вентиляцией, веранды, застекленные сухие лоджии и балконы с утеплением. Высокая влажность ускоряет разряжение;
  • проветриваемое помещение, свободное пространство. В закрытой комнате, кладовке зимой будут скапливаться вредные, взрывоопасные газы;
  • защита от солнца. Яркие лучи ведут к разрушению корпуса. В дальнейшем это негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках.

Независимо от вида АКБ, хранить батареи зимой можно только в горизонтальном положении.

Заряженным или разряженным

Как лучше хранить аккумулятор — заряженным или разряженным? Однозначное правило — нельзя допускать полной разрядки. Это за зиму полностью выведет батарею из строя. Необходимо сделать проверку. Идеальный параметр напряжения — 12,8 Вольт. Минимально допустимое значение — 12 Вольт. При низких показателях требуется подзарядка. Иначе теряется емкость, восстановить ее невозможно.

Место хранения

Очень часто аккумуляторы хранятся в гараже рядом с канистрами бензина, антифризом. Либо на полках с огнетушителями, газовыми баллонами, зимней резиной. Это все — не лучшие варианты. Необходимо обеспечить вокруг аккумуляторной батарейки свободную циркуляцию воздуха. При скоплении взрывоопасных газов такое соседство усугубит ситуацию, приведет к несчастным случаям.

Подходящие места — тамбур пристройки, предбанника, проветриваемая кладовка. Гараж подходит при небольшом нагромождении, возможности в любое время включить вентиляцию или раскрыть двери/окна для поступления свежего воздуха.

Какое время можно хранить аккумулятор

Сухие новые аккумуляторы хранят на складах по 2-3 года. Только специалисты рекомендуют покупать батарею возраста до трех месяцев. Бывший в использовании прибор имеет меньший срок годности. Нельзя держать больше 4-5 месяцев. Без специально созданных условий прибор испортится гораздо раньше.

Хранение аккумулятора — спорный вопрос. Профессионалы не допускают длительного отдыха, предпочитают эксплуатировать АКБ. Простой негативно влияет на емкость, эксплуатацию в будущем.

При длительном хранении рекомендуем уделить внимание предварительной подготовке, выбору, обустройству безопасного места. Необходимо оградить от детей, домашних животных, 1-2 раза в месяц проводить проверку, подключать к зарядному устройству. Перед установкой АКБ требуется повторная очистка, смазка. Клеммы подключаются в очередности «плюс» затем «минус».

Обеспечиваем бесперебойную работу аккумулятора и повышаем срок его эксплуатации в зимний период

Зимняя пора проблематична не только для людей, но и для механизмов. Дело в том, что сырость, холодный стылый ветер и снег самым отрицательным образом влияют на состояние различных технических устройств. Причем особенно от сырости страдают аккумуляторы.

Причина, по которой аккумуляторы выходят из строя, заключается в том, что зимой нагрузка на данное техническое устройство существенно увеличивается. Винить в этом стоит не только негативное влияние погодных факторов, но и растущее потребление электроэнергии. Просто зимой при работе автомобиля задействуются дополнительные потребители электроэнергии. К их числу, например, относятся габаритные огни и фары.

Также расход электроэнергии идет на электроподогрев стекол и создание комфортного микроклимата внутри салона. Учитывая такую большую нагрузку, не сложно предугадать, что если в данный период не обеспечить правильный уход за аккумулятором, то срок службы его существенно сократится. Именно поэтому обеспечение работоспособности техники имеет такое большое значение.

В целом уход за аккумуляторной батареей в зимний период можно разделить на два момента. Первое – обеспечение работоспособности устройства при непрерывном использовании. Второе – обеспечение правильного хранения, когда автомобиль зимует в гараже.

Продляем срок службы аккумулятора, правильно эксплуатируя его зимой

Зимой, как выше сказано, нагрузка на аккумулятор намного больше. Нередко машина, простоявшая ночь на улице, не заводится с первого раза. А если и заводится, то мотор с замершими цилиндрами и поршнями требует намного больше отдачи от батареи, чем при запуске в обычных условиях. В итоге, аккумулятор толком не успевает зарядиться, и чтобы обеспечить его постоянную боевую готовность, автомобилисту будет нужно постоянно поддерживать его в рабочем состоянии, уделяя внимания больше, чем обычно.

Причем вспоминать об этом нужно не тогда, когда уже пару ночей машина ночевала при температуре ниже нуля, а значительно ранее. Дело в том, что если мотор длительно прокручивается (более пятнадцати минут подряд), это способствует оплыву пластин батареи, падению ее энергоемкости и ухудшению функционирования. В итоге, постепенно без надлежащего ухода аккумулятор выходит из строя, и его нужно будет менять. Сохранить рабочее состояние аккумулятора зимой поможет перечень следующих действий:

1. выполняем очищение вентиляционных отверстий и корпуса аккумулятора от скопившихся за летнее время загрязнений;

2. удаляем окись с клемм и обрабатываем их литолом;

3. во время обработки не затягиваем болты, чтобы при необходимости (во время короткого замыкания) клеммы могли легко размыкаться;

4. повышаем уровень заряда источника питания аккумулятора до нормы, указанной производителем. Если вы не можете сделать это самостоятельно по причине отсутствия опыта и специального оборудования, вам просто необходимо обратиться за помощью к профессионалам.

Подобный комплекс мероприятий нужно проводить ежемесячно — пару раз, а то и чаще, особенно если батарея старая и еле-еле работает. На ночь и перед тем, как отправиться в ответственную поездку, лучше аккумулятор оставлять на ночь дома. Ведь при падении температуры скорость всех процессов, протекающих в батарее, замедляется, а это влечет за собой уменьшение ее энергоемкости.

Дополнительно отметим, что для бесперебойной работы батареи зимой стоит обязательно использовать какой-либо теплоизоляционный материал, чтобы защитить от холодов сам аккумулятор и моторный отсек. Параллельно с этим в течение всей зимы нужно периодически подзаряжать аккумулятор, чтобы повысить его работоспособность. Профессионалы также рекомендуют по утрам, заводя и прогревая мотор, не включать фары, климат-контроль и другие дополнительные потребители электропитания, чтобы дать батарее нарастить мощность до нужного уровня. Для отечественного климата также не будет лишним покупать особые стартерные аккумуляторы, работающие на базе свинцовых пластин. Такие аккумуляторы без проблем работают даже при очень низких температурах. Ну и напомним, что хранить аккумулятор в зимний период, если машина остается зимовать в гараже, нужно тоже правильно.

Особенности хранения аккумулятора в зимний период

Правильное хранение аккумуляторной батареи имеет огромное значение. В подобном случае желательно отсоединить аккумулятор, отключив одну клемму. При этом возникнет не слишком сильный разряд аккумулятора, после чего его не нужно будет регулярно подзаряжать. Когда же на улице будут сильные морозы, то лучше извлечь аккумулятор из машины и спрятать его в место потеплее. Например, в погребе или в подвале. Там все равно температура выше, чем на улице.

Также стоит отметить, что принцип хранения батареи аккумулятора во многом зависит от того, в каком состоянии она находится. Речь идет о том, какая батарея – сухой зарядки или залитая электролитом. Если хранить нужно сухозаряженный аккумулятор, то тут необходимо правильно выбирать место хранения. Так, помещение, в котором будет храниться аккумулятор, не должно быть влажным и в нем должна быть хорошая циркуляция воздуха.

Также стоит отметить, что во время хранения также на корпус аккумуляторной батареи не должен попадать солнечный свет. Дело в том, что прямые солнечные лучи могут испортить и деформировать пластик, из которого сделан корпус аккумулятора. Итогом этого станет наличие частых сбоев в его работе. Также перед тем, как положить аккумулятор на хранение, нужно уточнить его герметичность. Для этого оцените степень затяжки всех пробок, которые имеются на банках. Также на корпусе аккумулятора должны полностью отсутствовать любые повреждения.

Хранение аккумулятора с электролитом

Чтобы сохранить аккумуляторное устройство в рабочем состоянии до следующего сезона, стоит последовательно отключать клемму с минусом, а затем – с плюсом. Важность отключения именно таким образом имеет большое значение, поскольку в противном случае может возникнуть короткое замыкание, которое выведет из строя технику. Хранить аккумуляторы любого типа, а не только залитые, стоит только горизонтально. Не стоит сливать из аккумулятора электролит, так как он быстро сломается.

До того, как ставить батарею аккумулятора на хранение, необходимо устранить с ее корпуса электролит. Далее, чтобы обеспечить адекватное хранение, нужно сверить уровень электролита, находящегося в банках. В случае, когда уровень электролита понижен, до нормы нужно долить дистиллированной воды. Во время работы не стоит использовать кислоту и обычную водопроводную воду, так как можно повредить аккумуляторную баратею. По окончании всех вышеперечисленных действий, непосредственно перед помещением аккумулятора на хранение, необходимо напоследок зарядить его под завязку.

В том случае, когда у вас нет возможности зимой регулярно поднимать заряд батареи на нужный уровень, вы можете залить ее на время хранения 5-тным раствором борной кислоты. Этот принцип хранения позволяет избежать саморазрежения батареи на период длительного бесподзарядочного хранения. При этом действовать необходимо таким образом:

1. зарядить полностью аккумуляторную батарею, а затем постепенно, в течение десяти – двадцати минут, слить электролит;

2. промыть пару раз емкость аккумулятора дистиллированной водой, каждый раз оставляя воду в батарее минут на двадцать;

3. залить в чистую емкость аккумулятора борную кислоту и спрятать на хранение во время зимнего периода.

Стоит дополнить, что хранение подобным образом обработанного аккумулятора выполняется при температуре не ниже нуля, так как залитый борной кислотой раствор замерзнет. Чтобы восстановить работоспособность аккумулятора, все что нужно:

1. слить осенью залитый раствор, причем делать это нужно так же медленно, как и заливать. То есть времени на слив кислоты необходимо потратить не менее двадцати минут;

2. после того, как кислота будет слита, вы сможете залить в батарею нужный объем сернокислого электролита;

3. далее нужно выждать минут сорок, чтобы убедиться, что плотность электролита не изменилась, если изменилась, ее нужно подкорректировать до нужной отметки.

После этого аккумулятор готов к работе и его можно установить в автомобиль. Напоследок отметим, что все вышеперечисленные действия, конечно же, займут у вас определенное время, но при этом они продлят срок службы батареи, улучшат ее состояние, повысят энергоэффективность, а это именно тот эффект, который нужен для бесперебойной работы всего автомобиля. Учтите это, и ваша машина всегда будет в идеальном состоянии!

АКБ. Правила зимнего хранения и эксплуатации

Зимой некоторые автомобили эксплуатируются нечасто. Нужно ли перед долгой стоянкой скидывать клеммы и отключать массу? И каковы правила хранения АКБ зимой, если машина совсем не используется?

Снимать клеммы и отключать массу необходимо. На это есть свои причины. Прежде всего, в любом случае существует утечка в виде работы бортовых систем, например часов, питание идет и на бортовой компьютер. Все это постепенно опустошает вашу аккумуляторную батарею. Стандартная утечка бортовой цепи автомобиля, допустимая заводом-изготовителем по нормам, составляет 30 миллиампер (0,03 А). На первый взгляд, кажется, что это совсем немного. Но это только так кажется. Попробуйте пересчитать, за какое время такая утечка опустошит ваш аккумулятор. Возьмем, к примеру, стандартную батарею емкостью 55 А/ч. Это означает, что 55 ампер он, выдаст за час. Или 5,5 ампер за 10 часов. Половину ампера он отдаст уже за сто часов. Следовательно, 50 миллиампер уйдут за тысячу часов. Тысячу часов делим на 24 часа, получается, что полностью батарея сядет за 41 день, это если АКБ была 100% заряжена, если нет то еще быстрее. Но эксплуатация при 100% разряде совершенно недопустимо. Если аккумулятор разрядится на 25 % — это уже плохо, а если сядет на 50% — он замерзнет уже при «-27» градусах по Цельсию. Так что за 20 дней при стандартной утечке ваш аккумулятор превратится в кусок льда при стоянке на улице зимой, а про пуск автомобиля мы тут вообще не говорим. Чтобы избежать такого развития событий, нужно просто снять клемму. Это самый простой способ предотвратить утечку энергии и разрядку батареи при длительном промежутке времени «не езды» на машине. Для современных машин это, конечно, не очень хорошо. Могут сброситься настройки бортового компьютера, заблокироваться аудиосистема, потеряться настройки электронного ключа. Но ведь такие машины и не рассчитаны на такую редкую эксплуатацию. Впрочем, и здесь есть выход — периодически подзаряжать аккумулятор или как компромисс хотя бы запускать иногда машину на короткий промежуток времени.

Как же правильно хранить АКБ, если машина зимой на приколе, обслуживать аккумулятор и эксплуатировать его.

1. Хранение аккумулятора

Залитые батареи рекомендуется хранить в сухом помещении с температурой не ниже −30? и не выше 0?. Батареи устанавливаются на хранение полностью заряженными. Допускается хранить батареи и при положительных температурах, однако темп саморазряда аккумуляторов при этом будет в несколько раз выше. Ежемесячно необходимо проверять плотность электролита или измерять напряжение на клеммах аккумулятора. Степень разряда аккумулятора можно проверить по таблице № 1. При снижении плотности электролита более чем на 0,03 г/см3, т.е. до уровня 1,24 г/см3 или напряжения ниже «12,45» Вольт батарею следует подзарядить.

Перед продолжительной стоянкой автомобиля необходимо отсоединить АКБ от бортовой сети, полностью ее зарядить и хранить в прохладном помещении. Моноблок во избежание саморазряда по поверхности должен быть чистым. Если батарея должна быть постоянно готова к установке на автомашину, то при снижении плотности до уровня 1,24 г/см3, батарею следует подзарядить. Если от батареи не требуется постоянной готовности, то рекомендуется ее подзаряжать при снижении плотности до уровня 1,22 г/см3.

Зимой следует иметь в виду, что электролит в сильно разряженных батареях может замерзнуть при наступлении морозов. Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности приведена в таблице № 2.

Не допускайте снижения плотности до критической, иначе при замерзании электролита возможно необратимое повреждение моноблока и пластин аккумулятора.

Таблица № 1. Степень разряженности аккумулятора.

Напряжение на клеммах, (В) 12,66 12,45 12,24 12,06 11,80 и ниже
Плотность электролита, г/см3 1,27 1,23 1,20 1,17 1,12 и ниже
Степень заряда, % 100 75 50 25
t замерзания электролита ? -64 -42 -27 -15 -10 до 0

Таблица № 2. Температура замерзания электролита в зависимости от его плотности.

Плотность Эл-та 1,0 1,05 1,10 1,15 1,20 1,25 1,27 1,30 1,35
t замерзания, ? −3,.3 −7,7 −15 −27 −52 −64 −70 −49

2. Контроль состояния батареи

Рекомендуется один раз в месяц проверять уровень электролита и при необходимости доливать только дистиллированную воду до нормального уровня. Пластины, не покрытые электролитом, высыхают и осыпаются, что приводит к преждевременному выходу АКБ из строя.

Запрещается доливать электролит или кислоту в АКБ.
Это можно делать только в том случае, если точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания.

Не используйте воду сомнительного происхождения.
Контролируйте степень заряженности аккумулятора по плотности электролита или по напряжению на клеммах ненагруженной батареи. Степень разряда батареи можно определить из Таблицы № 1, или посчитать по формуле:

Uнрц = 6*(0,84+Р), где
Uнрц (НРЦ) — напряжение разомкнутой цепи;
Р — Плотность электролита.

Следовательно, плотность можно посчитать соответственно по формуле: Р = Uнрц/ 6 — 0,84

100% заряженная батарея, т.е. с плотностью электролита 1,27 г/см 3 будет иметь:
НРЦ = 6*(0,84+1,27) = 12,66 Вольта;
Р = 12,66 / 6 — 0,84 = 1,27 г/см 3

Зная напряжение на клеммах аккумулятора, можно всегда посчитать плотность электролита в нем.

Категорически запрещается эксплуатировать батареи с уровнем заряда ниже 75% зимой и 50% летом.
Хранение и эксплуатация АКБ в разряженном состоянии приводит к необратимым процессам, при которых восстановление АКБ не возможно.

Низкая плотность электролита в АКБ говорит о её разряженности и для повышения плотности электролита необходимо заряжать АКБ, а не повышать её доливкой кислоты или электролита.
Просто долив кислоты или электролита, приведёт к изменению кислотного баланса и как следствие после полного заряда к превышению допустимого уровня плотности электролита. Превышение плотности электролита выше допустимой нормы приводит к разрушению пластин внутри АКБ.

3. Заряд аккумулятора

Заряд АКБ производится током равным 10% от её ёмкости (например при ёмкости 55 А/Ч ток зарядки не должен превышать 5,5 А). Нарушение данного требования приводит к разрушению пластин из-за перегрузок.

Старайтесь заряжать батарею малыми токами, при этом увеличивается степень и глубина заряда.

Окончанием процесса заряда аккумуляторов следует считать:

  1. равномерное кипение электролита во всех банках;
  2. равномерный нагрев корпуса батареи;
  3. напряжение на клеммах аккумулятора достигло значения 16,4 вольта;
  4. плотность электролита прекратила подниматься в батарее (если плотность растет, то это означает, что не все элементы еще прореагировали и батарея заряжается).

4. Контроль электрооборудования автомобиля

Необходимо качественно и регулярно проверять и обслуживать электрооборудование автомобиля. Отклонение параметров электрооборудования (генератора, стартера, различных реле) от установленных величин приводит к снижению надежности и к сокращению срока службы АКБ.

Нормы на параметры электрооборудования:

Пределы рабочего напряжения бортовой сети автомобиля не должны выходить за пределы 13,8-14,5 V, при различных режимах работы автомобиля.

Отклонение величины зарядного напряжения за пределы нормы на 0,3 — 0,5 V приводит к сокращению срока службы батареи в несколько раз.

Токи утечки не должны превышать 30 мА/ч (0,03 Ампера). Повышенный ток утечки уменьшает срок службы АКБ ввиду ускоренности циклов заряда-разряда батареи, и увеличивает вероятность глубокого разряда батареи.

Повышенное напряжение генератора приводит к осыпанию активной намазки пластин в батареях, что приводит к уменьшению емкости батареи и способствует замыканию пластин за счет осыпавшейся активной массы с положительных пластин.

Эксплуатация разряженной батареи приводит к осыпанию активной массы с отрицательных пластин. Признаком осыпания пластин является потемнение цвета электролита во всех банках (коричневый цвет — осыпание положительных пластин, серый цвет — осыпание отрицательных пластин).

Так же пониженное напряжение генератора (особенно зимой) не позволяет зарядить полноценно батарею, и происходит ее эксплуатация в полуразряженном состоянии. Это может привести к необратимой сульфатации пластин, что чревато уменьшением, как емкости батареи, так и величины стартового тока аккумулятора.

У недозаряженного аккумулятора плотность электролита понижена, что может привести к его замерзанию при сильных морозах и стоянке машины на улице (смотри таблицу № 2).

5. Эксплуатация аккумулятора

Пуск стартера производите короткими включениями, но не более чем на 10 сек. Перерыв между включениями летом не менее 15 сек., зимой не менее 1 мин. Избегайте включать стартер более 3-х раз подряд. Езда при помощи стартера не допускается.

Категорически запрещается «прикуривать» аккумулятор от нестандартных пускозарядных устройств во избежание взрыва моноблока, деформации пластин и внутренних тоководов, что приводит к осыпанию активной массы пластин и разрыву межэлектродных соединений.

При низких температурах происходит замедление всех химических процессов внутри АКБ, батарея переходит в «спящий режим» (электрические параметры АКБ при t ниже «-30» градусов по Цельсию понижаются в 2 раза.) Поэтому перед пуском двигателя на некоторое время необходимо включить электрические потребители (фары, габариты) для возобновления электрохимических процессов и только после этого делать попытки старта.

Для уменьшения рисков плохих пусков при эксплуатации автомобиля в зимнее время рекомендуется подбирать АКБ по ёмкости и стартовым характеристикам в соответствии с конкретной климатической зоной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: