Как правильно хранить автомобильную резину

Как правильно хранить автомобильную резину

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Как хранить резину без дисков
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как хранить резину без дисков

Два раза в год перед автомобилистами встает вопрос замены шин, а вместе с ним и вопрос хранения. Как лучше подготовить резину к заслуженному отдыху, чтобы она не потеряла своих свойств, а вы – денег? Есть ли особенности в условиях и месте «консервации» шин без дисков? Ответы читайте в нашей статье.

Как хранить резину без дисков

Последствия при неправильном хранении шин

Правильно подобранная резина, соответствующая параметрам авто и сезону, обеспечивает надежную и безопасную езду. Чтобы неиспользуемый комплект покрышек не утратил своих свойств, нужно знать, где и как правильно его хранить и чего точно нельзя делать.

Деформация шины от неправильного хранения

Часто владельцы машин совершают одни и те же ошибки. Давайте разберем их:

  1. при «консервации» резины без дисков, располагают их стопкой лежа друг на друге;
  2. размещают покрышки в небольшом проеме, куда они с трудом помещаются;
  3. оставляют на покрышках тяжелые вещи;
  4. содержат резину под солнцем или рядом с батареей;
  5. хранят шины в помещении с повышенной влажностью;
  6. размещают покрышки рядом с химическими препаратами, растворителями, нефтепродуктами.

Первые три пункта приводят к деформации покрышек, четвертый — к пересыханию (а затем к трещинам), пятый — к возникновению ржавчины, шестой – к потере своих свойств. Вследствие этого с шиной возникают такие проблемы:

  • сложно обратно установить на диск;
  • тяжело накачать, вследствие нарушения герметичности усадки на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • понижается срок эксплуатации, корректной работы.

Как выбрать место для содержания резины без дисков?

О том, где вы оставите шины без дисков на хранение, стоит побеспокоиться заранее. Владельцы авто бывают очень изобретательными на идеи, поэтому рассмотрим удачные места для «консервации» покрышек и не очень. Итак, где точно лучше не стоит оставлять шины:

  1. Площадка на лестнице, коридор около вашей квартиры – отсутствие благоприятных условий содержания, неудобство для других жильцов — шины могут им мешать.
  2. Неотапливаемый гараж или незастекленный балкон – как и в первом пункте, нет необходимых условий, резина может потрескаться, возможно появление коррозии.
  3. Рядом с радиатором, батареей и другими источниками тепла – шина теряет эластичность, «дубеет».
  4. Полки с острыми углами и выступами, неровные поверхности – деформация покрышек.

Где лучше всего хранить покрышки.

Сначала о допустимых условиях. Хорошо, если это будет проветриваемое помещение, где сохраняются постоянная влажность (это примерно 60%) и температура (допустимый предел +10 — +25 градусов). И, как мы уже писали выше, резину стоит скрыть от воздействия ультрафиолета. Итак, можно рассмотреть следующие варианты:

Хранение шин в специализированном шинном центре

  1. Кладовка.
  2. Отапливаемые, застеклённые балкон или гараж.
  3. Просушенный погреб.
  4. Специализированный шинный центр.

Преимущества первых трех вариантов очевидны — они не потребуют денежных вложений. Но есть и жирный минус – создать и регулярно следить за необходимыми условиями хранения придется самостоятельно. Кроме этого, для резины нужно немало места, а его порой хочется занять другими вещами.

Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.

Особенности хранения комплектов резины

Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева.

Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле.

А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий). Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет». Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.

При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине

Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия. Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.

Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.

Подготовка покрышек к «каникулам»

Перед тем как отправить обувку на заслуженный отдых, необходимо очистить ее от грязи/реагентов/камней и пометить, от какого колеса: двумя заглавными буквами правое переднее — ПП, левое переднее — ЛП и т.п. Не лишним будет хорошенько осмотреть шины, есть ли серьёзные повреждения, порезы, чтобы перед новым сезоном быть уверенным в возможности дальнейшей эксплуатации или готовиться к возможным финансовым тратам на замену комплекта.

В завершение, обработайте резину препаратом для консервации (силиконом), это защитит ее от старения. К выбору средства тоже стоит отнестись ответственно. Иногда ее можно спутать со спреем для чернения резины. В их состав входит растворитель, а он, как мы уже писали, противопоказан покрышкам.

Обработка покрышек силиконом

Как правильно сложить шины без дисков

Если вы решили оставить на «каникулы» резину без дисков, то разместить их лучше вертикально. Тогда вы сможете избежать потери формы покрышек и трат на покупку новых. Если есть полукруглая поверхность – замечательно, так можете оставить на весь период «отдыха». Если нет, их придется регулярно переворачивать (1 в месяц).

Как нельзя хранить шины?

Забудьте про крючки и петли — шины без дисков нельзя подвешивать на них. Хранение таким образом за полгода изменит геометрию покрышек. Также не стоит размещать их на веревках/уголках – покрышки могут деформироваться. И последнее – не складывайте шины стопкой, нижние могут деформироваться и установить их на колеса снова вы скорее всего не сможете.

Как правильно хранить шины без дисков

Стоит ли оставлять резину в пакетах?

Многие автовладельцы содержат резину в обычных мусорных пакетах. Следует ли так поступать в целом — зависит от того, в каких условиях будут содержаться покрышки. Если в оптимальных условиях (об этом мы писали выше), то пакеты не нужны. Если же вы планируете оставить шины, например, на незастекленном балконе (под солнцем), то мешки могут помочь. Однако, поместив комплект покрышек в мешок, не следует «наглухо» запечатывать его, дабы избежать образования влаги, а, следовательно, к коррозии. Правда, вы можете купить специальные мешки, сделанные из материалов, пропускающих воздух. Они предназначены специально для шин, но стоят они намного дороже, нежели обычный полиэтилен.

Чехлы для колес

Заключение

Как вы уже успели убедиться, размещение шин на хранение не представляет особого труда и не занимает много времени. Главное – побеспокоиться об этом заранее и с помощью наших рекомендаций подобрать оптимальное место. Если же вам проще «отдать и забыть», то лучше обратиться в специализированный шинный центр. Помните, при правильном и своевременном уходе, покрышки прослужат намного дольше.

Как правильно хранить резину

Ответственные автолюбители меняют автомобильные шины перед наступлением холодов или с началом весны. Летняя резина сменяется зимней еще до начала декабря, и возвращается на свое место с теплыми лучами весеннего солнца, когда температура превышает отметку +5°С. В данном случае важно понимать, что шины следует хранить правильно, иначе их эксплуатационные характеристики будут утрачены. Конечно, в идеале лучше передать резину в профильную компанию, где ей обеспечат оптимальную влажность и температуру. Если же таких компаний рядом нет, то ознакомьтесь с несколькими советами о том, где и как хранить резину в зависимости от сезона.

Организация правильного хранения покрышек – почему это важно?

Из-за особых свойств материала авторезина отличается высокой чувствительностью к температурным изменениям, высокой влажности, а также солнечным лучам. Если шины будут долго находится под воздействием одного или несколькоих негативных факторов, это со временем приведет к утрате характеристик и порче резины. К числу ключевых последствий неправильного хранения автомобильных шин относится:

— деформация покрышки, из-за которой ее невозможно будет надеть на диск;
— пересыхание резины и образование микротрещин, что снизит прочность;
— поражение дисков коррозией (при хранении в сборе);
— ускорение изнашивания шины в результате неравномерного истирания ее протектора.

Новые покрышки стоят денег, а столкнуться с проблемой может каждый автовладелец, допустивший при хранении следующие ошибки:

1. Выбор неправильного положения шины. В данном случае не подходят слишком узкие зоны, куда покрышки с дисками приходится умещать с заметным усилием. Нельзя нагружать колеса какими-либо тяжелыми предметами. Важно обратить внимание на тот факт, что зимняя резина более мягкая, нежели летняя, а значит, лучше всего хранить ее именно на дисках. Шины с дисками можно укладывать стопками по 2 или 4 штуки.

2. Воздействие на резину недопустимой температуры. Летняя резина совершенно не приспособлена к морозам, а зимняя в свою очередь – к жаре. Не рекомендуется хранить летние шины на неутепленных балконах, а зимние – оставлять под палящим солнцем. Также следует понимать, что отопительные приборы, камины и газовые плиты – не лучшие «соседи», как для зимней, так и для летней резины.

3. Размещение шин на неровной поверхности. Во избежание деформации покрышки важно подготовить широкую поверхность. Необходимо сразу позаботиться о том, чтобы резина никоим образом не взаимодействовали с влагой. При этом следует помнить, что колеса не должны оставаться без поддержки.

Читайте также  Можно ли заморозить пармезан и хранить его в морозилке?

4. Хранение автошин в полиэтиленовых пакетах. Такая практика строго противопоказана, поскольку внутри герметичной упаковки всегда образовывается конденсат, который, как известно, оказывает разрушительный эффект на резину. Он также может стать причиной коррозии, если шины хранятся вместе с дисками.
Что касается помещения, то для хранения авторезины лучше выбрать комнату со стабильной температурой, средней влажностью воздуха и отлаженной системой вентиляции. Дабы предотвратить деформацию колес, рекомендуется установить в помещении бытовой стеллаж, на котором можно хранить шины с дисками, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Безопасное хранение шин: вертикально, горизонтально или в подвешенном состоянии?

Положение покрышек может меняться в зависимости от сезона. Так, шины с дисками лучше хранить в подвешенном или горизонтальном положении (рекомендуется укладывать колеса стопкой) или устанавливать вертикально на специальном стеллаже. Покрышки без дисков хранятся только в вертикальном положении. Для предупреждения деформации важно менять положение шин хотя бы 1 раз в 2 месяца, при этом не важно, хранятся они с дисками или нет.

Сегодня производители предлагают автолюбителю большой выбор конструкций, упрощающих процесс хранения автошин:
— вертикальные стойки с крючками и настенные кронштейны, позволяющие подвешивать покрышки;
— напольные и подвесные стеллажи, стойки для вертикального хранения авторезины.

Подобные конструкции позволяют избежать деформации покрышек, а также их плотное прилегание друг к другу. Такие системы организации автошин обладают высокой прочностью, легко очищаются и обеспечивают при этом хороший уровень поддержки автомобильных колес.

Рекомендации по правильному хранению покрышек: где можно и где нельзя.

Многие автолюбители привыкли хранить шины в неотапливаемых гаражах и подвалах, где уровень температуры и влажности явно далеки от установленных норм. Во избежание неприятных последствий такого воздействия, автомобильную резину не рекомендуется хранить в следующих зонах:
— неотапливаемые помещения с повышенной влажностью;
— лестничные площадки, квартирные тамбуры;
— помещения, незащищенные от попадания прямых солнечных лучей;
— жилые помещения (вопрос гигиеничности);
— места около отопительного оборудования (дистанция должна быть не менее 1 м);
— незастекленные балконы, плохо отапливаемые лоджии.

Хранить шины с дисками в доме или квартире – совсем не вариант, ведь, прежде всего, это негигиенично, да и в целом не совсем удобно. Согласно правилам пожарной безопасности, хранить автомобильную резину на лестничных площадках и в тамбурах строго запрещено. К тому же, вряд ли соседям понравится такой «перформанс» посреди подъезда.

Для безопасного хранения резины подойдут следующие места:
— компании, предоставляющие услуги хранения покрышек;
— утепленные и застекленные балконы;
— отапливаемые гаражи и погреба;
— кладовые комнаты в квартирах и частных домах.

Прежде чем отправлять шины на хранение в выбранное место, необходимо очистить их. Поскольку зимняя резина имеет довольно глубокий протектор, в нем обычно скапливается огромное количество мелкого песка, небольших камней и прочего мусора. После тщательной очистки покрышки понадобится хорошо просушить. В качестве профилактики против всевозможных разрушений структуры резины ее можно покрыть специальной силиконовой смазкой.

Услуга хранения покрышек – что предлагают компании?

Профильные компании располагают помещениями с принудительной системой вентиляции, умеренной влажностью воздуха, организованными системами стеллажей и камерами видеонаблюдения. Минимум такая услуга может стоить 200 рублей в месяц, при этом хранить шины можно в любое время года.

Хранение резины в гараже

Гараж считается лучшим место для хранения шин, как на дисках, так и без них. В идеале там должна быть налаженная система отопления и поддерживаться постоянная температура. Рекомендуется хранить колеса в гаражах из кирпича, пеноблоков и бетонных плит. Металлические конструкции в данном случае не подходят, поскольку летом они довольно быстро нагреваются.

Можно ли хранить колеса в погребе?

Если это сухой и чистый погреб, то в нем вполне можно хранить любые виды шин. Его главное преимущество заключается в том, что внутрь помещения практически не проникает свет. В данном случае придется обеспечить самую простую систему принудительного вентилирования, установить стеллажи или другие конструкции для укладки покрышек. При повышенной влажности внутри погреба, использовать его для хранения шин не рекомендуется.

Кладовка для хранения покрышек в квартире

При отсутствии возможности хранить резину в гараже идеальным решением проблемы станет кладовка в квартире. Внутри можно легко организовать вертикальную или горизонтальную систему хранения шин. Важно убедиться, что внутрь помещения не проникает сквозняк, пар из ванной или кухни.

Организация зоны хранения шин на балконе

Для безопасного хранения автомобильных колес необходимо иметь балкон с остеклением. В противном случае колеса будут подвергаться разрушающему воздействию ветра, осадков и солнечных лучей. В качестве дополнительной защиты можно установить на окна жалюзи или накрыть их воздухопроницаемым полотном.

Эксплуатация и уход за покрышками: общие рекомендации

Для сохранения всех эксплуатационных свойств резины важно придерживаться нескольких важных правил. При обеспечении всех необходимых условий для хранения шин, вы не только сможете продлить срок их эксплуатации, но и обеспечить высокий уровень безопасности во время вождения. Также не стоит забывать и о проведении регулярного осмотра резины, ведь именно можно обнаружить серьезные повреждения. Создание идеальной среды для хранения позволит надолго сохранить шины в идеальном состоянии, увеличивая их срок на 4-5 лет.
Более подробная информация о хранении автомобильных покрышек с дисками в гараже представлена в видеоролике:

Как правильно хранить резину: с дисками и без (важная инструкция)

Два раза в год автомобилисты в России меняют шины на автомобилях. Чаще всего машины «переобувают» на зимнюю резину в конце октября, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов по Цельсию и держится на такой отметке не менее недели. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус, а с утра возможно образование гололеда. На летнюю резину водители в центральном регионе обычно переходят в середине апреля, когда установится устойчивая плюсовая температура.

Сама процедура замены резины вряд ли вызовет сложности даже у начинающих автомобилистов — для это достаточно приехать в специализированный шиномонтаж. Гораздо больше проблем вызывает вопрос хранения шин. Ведь неправильное складирование покрышек может привезти к порче и быстрому износу даже хорошей и дорогой резины. Чтобы этого не случилось, водителю следует соблюдать ряд правил хранения, которые актуальны как для летних, так и для зимних шин.

Где правильно хранить резину

Хранить шины необходимо на ровной поверхности в темном помещении, не пропускающем прямых солнечных лучей, который представляют для резины серьезную опасность, поскольку ультрафиолет является причиной возникновения трещин и снижения эластичности резины. Также нельзя оставлять шины в помещениях с повышенной влажностью и вблизи с химическими препаратами, которые также не лучшим образом влияют на свойства покрышек. Кроме этого, не стоит складировать резину рядом с отопительными приборами — минимальное расстояние между ними должно составлять один метр.

Оптимальным температурным режимом для хранения шин считается диапазон от +10°C до +25°C при влажности в пределах 50–60%. Помещение должно быть сухим и хорошо проветриваться. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают хранить шины в гаражах или на застекленных балконах. Впрочем, второй способ вряд ли стоит считать оптимальным. Температурный режим на балконе часто не соблюдается, на шины может падать свет, а конденсат на лоджии является частым гостем. В таком случае шины можно накрыть защитным чехлом из синтетической ткани. Впрочем, также не стоит забывать, что покрышки будут занимать на балконе много места.

Складское хранение

Автомобилист может сдать шины и колеса на сезонное складское хранение, где будут соблюдаться все правила. В Москве такую услугу оказывают многие шинные и сервисные центры. Более того, большинство из них готовы приехать и забрать шины на консервацию сами. При этом не стоит забывать составить с компанией, предоставляющей услуги, необходимый договор. Цены на хранение шин в Москве стартуют примерно от 3000 руб. за сезон.

Как подготовить резину к хранению

Перед отправкой на хранение шины и диски рекомендуют вымыть, очистить от камешков и тщательно просушить. После этого стоит проверить наличие порезов или прочих повреждений, для того, чтобы быть уверенным в использовании этих покрышек в следующем сезоне. Не лишним будет пометить мелом позицию, на которой стояла шина. Такие метки помогут впоследствии установить покрышки на свои места или, наоборот, чередовать передние колеса с задними для равномерного износа протектора. Также резину можно покрыть специальным раствором на основе силикона, который поможет предотвратить их преждевременное старение. Такая услуга доступна в большинстве шиномонтажей.

Где не стоит оставлять резину

Настоятельно не рекомендуется оставлять покрышки в общественных местах, например коридорах. лестничных клетках или чердаках. Во-первых, такой метод хранения противоречит правилам пожарной безопасности. Кроме этого, складирование шин в этих местах вряд ли понравится соседям и, скорее всего, приведет к конфликтной ситуации. Также не стоит оставлять покрышки непосредственно в квартире. Нужно помнить, что резина во время хранения выделяет ядовитый фенол и неприятный характерный запах.

Как правильно хранить резину без дисков?

Считается, что летняя резина более жесткая, поэтому вполне допустимо хранить ее без дисков. Такие шину советуют хранить вертикально. Колеса можно ставить вплотную друг к другу, но без сдавливания. Для этого отлично подойдут поддоны, стеллажи (в таком случае колеса не укатятся) или стол. Если такой возможности нет, резину можно просто поставить у стены.

При этом шины без дисков не стоит хранить штабелями или подвешивать на специальные крюки. Такие методы хранения вполне могут привести к деформации даже хорошей и дорогой резины

Как правильно хранить резину с дисками

При правильном хранении резины с дисками полностью исключается возможность попадания влаги и частиц пыли на внутреннюю сторону шины. Такие шины, напротив, разрешается хранить штабелями без риска их деформации. Однако через некоторое время (например, раз в два месяца) колеса, которые лежат друг на друге, стоит менять местами. Кроме этого резину с металлическими дисками ради экономии места можно подвешивать на специальные крюки. При этом настоятельно не рекомендуется оставлять шины с дисками в вертикальном положении во избежание возможной деформации.

Читайте также  Сколько варить куриную грудку до готовности

Можно ли хранить резину в мешках

В специализированных магазинах можно встретить в продаже специальные мешки для хранения резины. Такие чехлы из нетканого материала стоят недешево, но зато надежно защищают шины от влаги и ультрафиолета. Впрочем, большинство водителей привыкли обходится обычными полиэтиленовыми пакетами при консервации резины. Однако мало кто знает, что такая практика может негативно сказаться на самих шинах. Дело в том, что внутри герметичной упаковки образовывается конденсат, который со временем способствует разрушению резины. Кроме этого, он может привести к коррозии, если шины хранятся вместе с металлическими дисками. Наконец, обычные пакеты чаще всего не могут защитить резину от солнечного света.

Хранение шин

Хранение шин — вопрос который встает перед каждым автовладельцем дважды в год: весной, при смене зимней шин на летние, и осенью, при смене летних шин на зимние. Резина шин чувствительна к резкому перепаду температуры, воздействию солнечных лучей, влажности. При неправильном хранении, срок службы автомобильных шин существенно сокращается. Способы хранения шин различаются в зависимости от того, на дисках хранятся шины или нет.

В своей статье мы расскажем о правилах хранения шин, обсудим условия в которых лучше хранить шины, приведем лучшие способы и места хранения.

Правила хранения шин

Резина шин портится не только в период ее эксплуатации, но и в период хранения. Чтобы шины сохранились в целости и не потеряли своих эксплуатационных характеристик, их нужно хранить правильно. Есть ряд несложных правил, соблюдение которых продлит жизнь вашим шинам.

  • Прежде чем отправить шины на хранение, их следует отмыть от грязи и зимних реагентов, высушить и обработать консервирующим средством. Если дорожные реагенты остаются на покрышке, они все лето продолжают негативно воздействовать на резину, а при повышенной влажности этот процесс усиливается.
  • Поставить метки на шинах (ПП — правая передняя, ПЗ — правая задняя, ЛП, ЛЗ). Метки позволят установить колеса на те же места, где они стояли прошлый сезон. Особенно большое значение это имеет для зимних шин с шипами. Для шипованной шины хорошо, когда она крутится всегда в одном направлении, в противном случае шипы раскачиваются и могут выпасть из места крепления. Также при бессистемной установке колес на автомобиль, на больших скоростях машина теряет контроль, ее начинает «уводить» за счет неравномерного износа шин.
  • Можно упаковать шины в индивидуальные специальные чехлы. В полиэтиленовых пакетах шины лучше не хранить, так как полиэтилен препятствует свободному прохождению воздуха, а шинам необходимо «дышать».

Условия хранения шин

Существует ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», где прописаны наилучшие условия для хранения шин. Российский стандарт соответствует аналогичному европейскому.

Основные положения:

  • Температура хранения 20-25ºС.
  • Влажность 60-70%.
  • Отсутствие попадания прямых солнечных лучей, которые разрушают структуру резины.
  • Шины должны храниться не ближе 1 метра от источника тепла для предотвращения расслоения корда.
  • Помещение должно проветриваться, чтобы обеспечить доступ воздуха к шинам.

В помещении, где хранятся шины, нельзя использовать оборудование, при работе которого выделяются различные газы, озон, водяной пар. Колеса не должны контактировать с медью и металлами, подверженными коррозии.

Способы хранения шин

В зависимости от того, какие у вас шины — в сборе с дисками или нет, хранить их нужно совершенно по-разному.

Шины без дисков

Шины без дисков можно хранить только вертикально стоя на протекторе. Они могут стоять вплотную и опираться друг на друга или на опору. Но следует исключить вероятность сдавливания шин между собой. Если шины складывать лежа стопкой друг на друга, то нижние шины под весом верхних начинают деформироваться и сминаться. Подвешивать их тоже нельзя, поскольку они будут терять форму под воздействием собственного веса.

Колеса в сборе

Шины на дисках можно хранить двумя способами: лежа стопкой и в подвешенном состоянии за диск. Прежде чем отправить колеса на хранение, надо проверить давление в них: оно не должно быть слишком низким. Лучше всего создать давление в 2,2 бара.

На стену колеса подвешиваются крючками за отверстия в дисках. Если будете хранить в стопке, идеально расположить в стопке по два колеса. Допускается стопка из четырех колес, но не более, иначе будет происходить сминание и ущемление резины. Желательно каждые полтора-два месяца колеса менять местами, чтобы выравнять давление, оказываемое верхними колесами на нижние.

Независимо от того какие у вас шины и как вы их храните, лучше их ставить не просто на земляной или бетонный пол, а на деревянные поддоны или стеллажи, чтобы избежать повышенной влажности пола, приводящей к разрушению резины. Воздух, который соприкасается с шинами, желательно должен быть одинаковой температуры и внизу, и в середине, и вверху стопки, чтобы все шины хранились в одинаковых условиях.

Где хранить шины

Хранить шины где попало нельзя, можно за один сезон значительно ухудшить их эксплуатационные характеристики. Самое главное — исключить самые неблагоприятные факторы, разрушающие структуру резины:

  • высокая влажность;
  • высокая температура воздуха;
  • воздействие прямых солнечных лучей;
  • грязь на шинах.

Эти факторы вызывают преждевременное старение покрышек, уменьшение эластичности резины и появление мелких трещин, не заметных глазу.

Хранение шин на балконе

В принципе, можно хранить шины на застекленном балконе, но вариант, конечно же, не самый лучший. Шины будут лежать на балконе постоянно круглый год (летом — зимние, зимой — летние), занимая львиную часть итак небольшого пространства балкона. Если в семье два автомобиля, то покрышки займут весь балкон целиком.

В зимний период шины будут подвергаться воздействию отрицательных температур, а летом слишком высоких. Это не очень хорошо для резины.

На незастекленном балконе шины хранить нельзя, так как на них будут воздействовать все неблагоприятные факторы сразу: резкие перепады температур, значительные отрицательные температуры, солнце, дождь, снег, конденсат, пыль.

Если у вас большая лоджия с обогревом и проветриванием, тогда для шин создаются весьма неплохие условия для хранения. В идеале накрыть их сверху защитным синтетическим чехлом.

Хранение шин в гараже

Шины можно хранить в гараже, при условии, что гараж неметаллический, отапливаемый и с хорошей вентиляцией. Шины обязательно стоит поставить не на пол, а на подставку или стеллаж. В металлическом гараже условия для хранения шин не очень хорошие, поскольку зимой воздействуют низкие температуры и конденсат, а летом гараж очень сильно нагревается от солнца.

Хранение шин в подвале

Собственный отапливаемый проветриваемый подвал — это очень хорошее место для сезонного хранения шин. Осталось только правильно их поставить, и ваши шины сохраняться до следующего сезона в отличном состоянии. Обязательно храните шины на поддоне повыше над полом, поскольку по весне подвал может внезапно затопить талыми водами.

Хранение шин на даче или в сарае

Тоже не очень хороший вариант, поскольку шины будут подвержены сильным температурным перепадам и повышенной влажности. Хранить шины на своей территории особенно удобно, если шины находятся в сборе с дисками. В таком случае отпадает необходимость два раза в год посещать шиномонтаж и перекидывать шины на диски.

Но комплект колес придется менять на машине самостоятельно. Для этого потребуется подкатной домкрат, баллоный ключ с удлинителем и компрессор для подкачки шин. И вы сможете в любое удобное для вас время переставить колеса, а не ждать очереди несколько часов в шиномонтаже, когда приходит острая необходимость переобуть машину.

Специализированное место хранения

Хранить шины на своей территории очень удобно, шины всегда под рукой, хранятся в правильном положении и с соблюдением необходимых условий. Но если такой возможности нет, то можно хранить шины в специализированных местах.

Услуги сезонного хранения шин предоставляют некоторые шинные центры, сервисные центры, шиномонтажи, шинные магазины, которые оборудованы специальными складами. Обычно стоимость хранения колес в сборе или просто шин одинаковая. Некоторые шиномонтажные центры предоставляют услуги по хранению шин бесплатно при условии покупки сезонного шиномонтажа.

Компании, оказывающие такие услуги, должны гарантировать правильное хранение шин и соблюдение необходимых для этого условий. Хорошо если вы можете пройти на склад и посмотреть как хранятся шины, но скорее всего сделать этого не получиться и придется поверить на слово.

Чаще всего, особенно в крупных городах, шины хранятся не в центре города, а на удаленных складах. В таких случаях, сотрудники просят сообщать заранее за 3-5 дней, когда вам понадобятся шины, чтобы они успели вам их привезти. Такая ситуация может быть неудобной, если вам потребуется срочно поменять хотя бы две шины.

Аренда склада временного хранения

В крупных городах есть склады временного хранения, где можно на определенное время арендовать ячейку необходимого объема. Это особенно удобно, когда в семье несколько автомобилей. Один комплект шин занимает 1 м³, стоимость аренды начинается от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов шин надо арендовать 2 м³. Вы получаете доступ к своей ячейке и можете сами поставить шины в правильном положении.

Помните, если хранить шины неправильно, то постепенно происходит нарушение структуры резины, ее эластичных свойств. Это может привести к появлению микротрещин и расслоению корда. Даже если на шине нет видимых повреждений, может ухудшиться управляемость машиной, на боковинах может выскочить грыжа, которая может лопнуть при нагрузке (например, большая скорость). А это очень неприятный и опасный момент.

Хранение и утилизация шин: что об этом нужно знать

Где хранить? В идеале — в гараже или на складе, сухом, вентилируемом, на расстоянии не менее метра от отопительных устройств. Температура в помещении даже в самые лютые морозы не должна опускаться ниже -35°C, а летом не подниматься выше +35. Перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно помыть, чтобы убрать грязь и все, что может негативно повлиять на резину. Можно хранить их и на открытом балконе, если нет другого места. Главное — защитить от осадков и влияния солнечного света. Ультрафиолет — один из главных врагов резины. Он меняет ее свойства, делает более дубовой, склонной к растрескиванию. Поэтому обязательно накрываем шины непрозрачным водонепроницаемым материалом или упаковываем в специальный чехол.

Читайте также  Каким способом сохранить на зиму свежую петрушку?

Каковы последствия неправильного хранения шин? Разные и печальные. Из-за чрезмерной влажности становится хрупким каучук, шины начинают быстрее стареть, а диски и сердечники в шипах ржавеют. Если шина хранилась под прямыми солнечными лучами (когда солнечный свет попадает через стекло, то ничего страшного) или с нарушениями температурного режима, она может потерять эластичность, пересохнуть, обрасти трещинами и грыжами. Естественно, долго она служить уже не сможет. Из-за трещин и грыж покрышка может лопнуть на ходу.

При эксплуатации задубевших шин могут неприятно удивить характеристики торможения, плавности хода и информативности руля. Зимние колеса, пролежавшие на жаре, вообще могут начать «плавиться». Это приведет к неравномерному истиранию протектора и преждевременному износу шин. Если оставить колеса надолго рядом с источником тепла, то высокая температура также может привести к расслоению корда. Тогда колеса можно сразу везти в утиль.

Не менее опасно и неправильное складирование шин. Заталкивать их в узкое пространство и придавливать чем-либо тяжелым — плохая идея. Шина, которая долгое время поддавалась деформации, выпрямится лишь частично. Свою первоначальную форму она не вернет уже никогда, и сесть герметично на обод колеса ей вряд ли суждено.

Правильным считается хранить шины без дисков, в вертикальном положении, например, на стеллаже, а не сложив друг на друга. Считается, что у нижнего колеса из-за постоянного давления может деформироваться борт покрышки. При переобувке такие шины не смогут правильно отбалансировать, и не факт, что вообще получится надеть их на диск. А если получится, то велик риск, что колесо разбортируется во время движения. Однако здесь важно уточнение — согласно ГОСТу, хранить вертикально нужно только шины с шириной профиля 215 мм и более. А значит, покрышки для Соляриса можно складывать стопкой. В рекомендациях производителей шин такого разделения нет.

Помимо вертикального положения шины рекомендуется переворачивать на определенный угол. Какой именно? Никто толком не знает. В ГОСТе Р 54266-2010 есть только упоминание, что нужно поворачивать, меняя зону опоры. В рекомендациях по хранению шин от компании Continental о том, какой это должен быть угол, не сказано ни слова. У Nokian вообще отсутствует такой пункт, а в Bridgestone просто скопировали текст ГОСТа. Yokohama советует периодически поворачивать шины на 30–40 градусов. Как часто это надо делать, тоже неясно. Согласно ГОСТу — каждые три месяца. Continental полагает, что каждые четыре недели, а Yokohama рекомендует в два раза чаще.

Может, это потому что сами производители не соблюдают это требование? Шины к нам завозятся морскими контейнерами и в них же хранятся, пока ждут растаможки. Даже если покрышки там расположены вертикально, как это предписывает ГОСТ, то никто в здравом уме не будет их регулярно поворачивать на определенный угол. Часто шины транспортируют, уложив их «елочкой». Вряд ли они расположены вертикально и в «шинных отелях». Вместимость склада при таком варианте хранения падает в несколько раз, а правильная оптимизация затрат — один из законов бизнеса. Компании, которые утверждают, что хранят шины вертикально, скорее всего, лукавят. Представляете, сколько сил и времени понадобится грузчикам и кладовщикам, чтобы повернуть все шины на складе? А если этого не делать, то шины застоятся в одном положении, а это может привести к радиальному биению колеса. Кстати, Nokian допускает хранение в стопках не более восьми штук в высоту, а Continental и Yokohama — нет. На практике штабель из четырех покрышек вряд ли приведет к деформации боковины даже нижней шины. Таким образом, если соблюдать другие условия хранения, то шины без дисков можно хранить как угодно — хоть вертикально, хоть горизонтально.

Чего нельзя делать с шинами без дисков, так это их подвешивать. Это может привести к деформации «плечевой зоны», которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух. Подвешивать можно колеса в сборе. Металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Горизонтально хранить шины на дисках тоже допускается. Однако как часто их нужно перекладывать и нужно ли вообще — вопрос спорный. Согласно ГОСТу — раз в три месяца — но этот документ не делает разницы между просто шинами и колесами в сборе. Рекомендации шинных производителей снова разнятся. Сontinental считает, что каждые четыре недели. А в рекомендациях Yokohama об этом ни слова.

Можно ли вертикально хранить колеса в сборе? Ведь в точке контакта с поверхностью есть риск деформации шины, что может повлиять на ее форму и баланс впоследствии. Yokohama и Continental считают, что нельзя. Goodyear с ними не согласен. Bridgestone не рекомендует, но и не запрещает. На самом деле вертикальное хранение допустимо. Для этого рекомендуется уменьшить давление в шинах до 0,5–1 атмосферы и периодически поворачивать их. На какой угол — снова загадка. Как часто? Судя по рекомендациям, которые касаются хранения колес, установленных на автомобилях, — не реже чем раз в месяц.

Утилизация

Что делать с отслужившими свое шинами? Вариантов немало. Можно порадовать жену оригинальной клумбой на даче или сделать качели для ребенка. Некоторые не парятся и просто складируют их возле мусорного контейнера во дворе. Другие, вообразив себя мафиози, прячущими труп, вывозят покрышки в лес. Кстати, в России полностью запретили утилизировать шины, закапывая их в землю, только в 2018 году. Сейчас делать этого не стоит, ибо есть риск нарваться на штраф — от 1000 до 2000 рублей для физических лиц (статья 8.2 КоАП РФ). А если в результате сжигания покрышек пострадала окружающая среда или погибли птицы и животные, для пироманов-любителей может наступить и уголовная ответственность.

Чем опасны неутилизированные шины? Сами по себе они не представляют особого вреда, потому и относятся к четвертому классу опасности для окружающей среды. Например, остатки пищи и осколки стекла — тот же малоопасный класс. Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве, может произойти постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно, но достаточно для того, чтобы экологи начали волноваться. Основная опасность от выброшенных старых шин в том, что при горении они сразу переходят в максимальный второй или даже первый класс опасности. В первую очередь это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел.

Цивилизованные люди сдают старые шины на утилизацию. На заводах резину обычно перерабатывают двумя способами — сжигают в пиролизных печах или отправляют в шредер. Первым способом, не получившим в нашей стране широкого распространения, добывают синтетическую нефть, из которой при дополнительной переработке производят многие горюче-смазочные материалы — бензин, солярку, масло и т. д. Например, в США более 100 миллионов изношенных шин ежегодно перерабатывают в дизельное топливо, а одна покрышка приравнивается к 30 литрам нефти.

В России куда более популярна механическая переработка в резиновую крошку. Ее используют в основном при изготовлении покрытия для детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин. В некоторых странах ее добавляют в асфальт, что в несколько раз повышает его износостойкость, но у нас, в отличие, например, от США, эта методика применяется редко. В первую очередь из-за дороговизны процесса.

В России от старых шин можно избавиться как бесплатно, так и за деньги. Безвозмездно этим занимаются чаще всего шинные центры, участвующие в экологических программах, и крупные заводы по переработке резинотехнических изделий. Например, широкая сеть пунктов приема старых шин есть у Дмитровского завода РТИ. В Новосибирске этим занимается компания «Альбион-С», представляющая перерабатывающий завод в Бердске.

Можно ли нажиться на сдаче старых шин? Можно, некоторые шинные центры стимулируют таких клиентов скидками. А вот разбогатеть не получится. Оплата по минимальной ставке — около 30 рублей за шину. Столько, например, платит компания «Аластар» из Крыма. Но предложений по покупке шин от частных лиц в любом случае мало. Даже небольшие заводы по переработке РТИ предпочитают иметь дело с оптовиками.

Чаще всего платить за приобщение к экологическим идеям приходится самому автовладельцу. Сколько? Вот пример объявления от компании «Золотарь» из Владивостока, которая занимается вывозом и утилизацией отходов I-IV классов опасности — «Прием шин (покрышек) на утилизацию — 30 руб./шт. Вывоз бесплатно». Это, кстати, дешевле, чем предлагалось заплатить участникам экопроекта «Свалкам нет», действующего во Владивостоке. Там ставки были не более 60 рублей за одно колесо легкового автомобиля или внедорожника и не более 300 рублей — грузовика. При этом на шиномонтаже за это могут попросить еще больше. Например, у московской сети шинных центров «Шина-33» целая тарифная сетка на услуги утилизации. Цены зависят от размера и типа резины. За нешипованные R13 — 50 рублей, за R19 — 100. Зимняя резина дороже. Утилизация одной шипованной шины диаметра R19 обойдется в 150 рублей. Ценник явно завышен, если учесть, что фактически это оплата последующей доставки шин на предприятие по глубокой переработке резинового сырья, с которым у шинного центра заключен договор.

В Европе вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки ее покупателю. Как правило, в стоимость шин уже заложены расходы на переработку, и автовладельцу нужно лишь отвезти использованные покрышки в специальный приемный пункт. Чтобы быть экологически ответственным в России, нужны лишние деньги и время — ресурсы, которых всегда не хватает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: