Диагностика неисправностей и ремонт фена для волос своими руками

Сломался фен для сушки волос – советы по ремонту

Кратко о конструкции

Перед тем, как Вы захотите отремонтировать фен для волос в домашних условиях, необходимо хотя бы в общих чертах ознакомиться с его устройством. Итак, современная модель техники может состоять из следующих элементов:

  • электрический шнур для подключения к розетке;
  • выключатель либо переключатель скоростей;
  • вентилятор;
  • нагревательный элемент (спираль);
  • двигатель.

Как Вы видите, конструкция аппарата совсем не сложная, поэтому если Вам захочется самому отремонтировать фен, сложностей с ремонтом не должно возникнуть. Далее мы рассмотрим все основные поломки, которые могут произойти, и под каждой неисправностью расскажем, как ее починить. Из инструментов Вам понадобятся мультиметр, отвертка (либо звездочка) и, возможно, паяльник.

Возможные неисправности

В силу своего простого принципа работы, чаще всего возникают следующие поломки бытового фена для волос:

  • совсем нет питания (устройство не включается);
  • не крутится вентилятор либо лопасти плохо набирают обороты;
  • при работе слышен запах гари либо в области двигателя что-то искрит;
  • фен не дует горячим воздухом (только холодным).

Нет питания — проверяем цепь

Первым делом, если фен для волос не включается, нужно проверить питание в розетке и целостность электрического шнура. Для этого можете использовать индикаторную отвертку или специальный тестер – мультиметр. О том, как пользоваться мультиметром и как правильно использовать индикатор, мы рассказывали в соответствующих статьях.

Если в розетке питание есть, а фен не работает, для ремонта тщательно просмотрите внешний вид шнура: возможно, он где то перебит, перетерся либо надрезан. Самыми проблемными местами шнура считаются место ввода в корпус устройства, а также место соединения с электрической вилкой. Если с виду никаких явных причин поломки обнаружить не удалось, приступайте к разборке корпуса. Разобрать корпус фена своими руками совсем не сложно, главное – найти все крепления и выкрутить их (они могут быть спрятаны за наклейками, резиновыми заглушками и т.д.).

Когда Вы доберетесь до внутренней конструкции (на фото выше), первым делом просмотрите место соединения электрического шнура с остальными элементами цепи. Очень часто мотор не запускается из-за того, что отпадает провод в месте скрепления. Если в Вашем случае все именно так, ремонт может завершиться несложной пайкой либо скруткой жил.

Шнур исправен, но фен все равно не работает? Производим ремонт дальше и проверяем остальные элементы цепи. Если у Вас есть схема Вашей модели устройства, с помощью тестера прозвоните остальные элементы: плавкий предохранитель, выключатель и переключатель режимов. Не редкие случаи, когда бытовой электроприбор перегревается и отключается из-за того, что сгорел предохранитель. Его нужно заменить на точно такой же по характеристикам.

Кстати, бывает обратная ситуация – после включения и сушки волос фен не выключается. В этом тоже вина самого выключателя!

Другая неисправность – не действует кнопка включения/отключения питания. Мы уже рассказывали, как отремонтировать выключатель света. Ремонт в этом случае аналогичен – проверьте размыкающие контакты тестером, зачистите их до металлического цвета и если починить поломку своими руками не получится, замените выключатель. Точно так же проверьте и переключатель режимов, если фен не переключает скорости либо не регулирует температуру (к примеру, не работает на 2 скорости), попробуйте отремонтировать регулятор либо выполните простейшую замену.

Вентилятор не вращается – чистим его

Другой вид поломки – проблемы с вентилятором, который не разгоняется. Если фен не работает, потому что не крутится вентилятор, разберите корпус и просмотрите, насколько чистые лопасти. Иногда вентилятор не набирает обороты, потому что на него накручены волосы. Для ремонта Вам нужно всего лишь выполнить чистку — снять лопасти с вала, убрать весь мусор и заново установить вентилятор в посадочное место. Более подробно увидеть процесс ремонта Вы можете на видео инструкции ниже. В некоторых моделях техники установлены фильтры, которые также нужно чистить.

Кстати, если при включении вентилятора пахнет гарью, то скорее всего фен воняет из—за сильного загрязнения. Очень часто тщательная очистка помогает решить проблему самостоятельно на дому с минимальным набором инструментов для электрика!

Воздух не нагревается – смотрим спираль

Еще одна не менее популярная неисправность – перегорание спирали, которая является основным нагревательным элементом. Если Ваш вентилятор не нагревается либо слабо греет воздух, доберитесь до спирали, прозвоните ее тестером и сделайте визуальный осмотр. Поврежденный нагревательный элемент можно постараться отремонтировать, но чаще всего после ремонта (к примеру, соединения нихромовой нити) проходит несколько месяцев и фен снова ломается. Спираль лучше заменить на новую, чтобы в дальнейшем поломка не возникала.

Проблемы с электродвигателем

Ну и последняя, самая неприятная поломка – когда фен не работает из-за того, что сгорел двигатель. В этом случае при ремонте Вы только сможете с помощью тестера убедиться в том, что неисправен именно движок. Помимо этого признаками поломки можно считать запах гари и искрение в области вентилятора. Самостоятельно отремонтировать устройство Вам вряд ли удастся, поэтому лучше либо заменить двигатель, либо отнести устройство в сервисный центр.

Вот и все, что хотелось рассказать Вам о том, что делать, если фен не работает и как выполнить его ремонт своими руками, если сломался вентилятор, выключатель либо двигатель. Надеемся, что предоставленная инструкция была для Вас полезной и интересной. Кстати, промышленную модель (строительную) отремонтировать можно по этой же инструкции в картинках. По сути, строительный фен по конструкции похож, только более защищен внешне и имеет более мощные детали внутри!

Похожие материалы:

Фен для волос, типовые неисправности и ремонт своими руками

Когда фен для волос, принадлежащий вашей суженной перестаёт работать, это может превратится в трагедию….

Конечно можно порадовать любимую приобретением нового, но поверьте, если вы возьмётесь отремонтировать старый и добьётесь успеха, то вы не только сэкономите домашний бюджет, но и повысите свой статус хозяина, мужа и мастера на все руки!

Конечно, для многих ремонт подобных устройств не вызовет особых сложностей в силу собственного опыта и знаний, но ведь не все такие мастера починяки! )

Сейчас, на живом примере рассмотрим некоторые типовые неисправности этого вида техники, и те кто никогда не сталкивался с подобными работами, увидят что в этом нет ничего сверх сложного. Конечно в разных устройствах будут отличия, но принцип одинаков.

Первое на что следует обратить внимание, это сетевой шнур, часто провод переламывается либо у основания сетевой вилки, либо у самой ручки фена. Причём переломанный провод визуально может казаться исправным поскольку сверху закрыт довольно толстой изоляцией.

Такая неисправность часто обнаруживается тем, что сгибая провод в вышеуказанных местах устройство может заработать. Но не обольщайтесь, эксплуатировать с таким проводом электрические приборы нельзя, провод необходимо заменить.

Для этого придётся фен разобрать, впрочем это понадобится и для устранения других неисправностей. Приступим.

Как разобрать фен

Как правило все современные фены, впрочем как и другие бытовые устройства подобного рода, не всегда имеют болты крепления доступные и на виду, они часто скрыты за различными заглушками или пластиковыми панелями которые нужно отстегнуть. Пациент для данной статьи, старенький фен Rowenta, в этом смысле не отличается.

На ручке фена отщёлкиваем и снимаем пластиковую панель

Тонкой плоской отвёрткой или лучше коротким монтажным ножом, отжимаем защёлки и снимем крышку. Далее нужно разобрать механизм переключения режима скоростей. Для этого вынимаем ось колеса переключателя и снимаем планку.

Разбираем механизм переключения

Затем снимаем ещё одну накладку и вот только теперь можно выкрутить болты крепления.

Добираемся до болтиков

Кстати для этого часто нужна хитрая отвёртка например формы треугольник, звёздочка или плоская с прорезью, в моём случае это давно сделанная самоделка из старой плоской отвёртки, но сейчас такие можно и приобрести.

Читайте также  Как не плакать от лука и почему это происходит

Хитрый винт с самодельной отвёрткой

Теперь когда два винта выкручены, для полной разборки необходимо снять ещё одну пластиковую часть корпуса.

Ну вот, добрались до внутренностей.

Теперь, можно и провод заменить и любой другой ремонт выполнить.

Фен разобран

В чём была причина неисправности

В моём случае была сломана кнопка отключения нагревателя. Знаете для чего нужна эта кнопка? Многие, как выяснилось не в курсе. Дело в том, что если фен выключить сразу, без применения этой кнопки, то есть риск испортить устройство. Это может произойти потому что вентилятор после выключения сразу останавливается, а спираль ещё не остыла, теплу некуда деваться фен перегревается, так можно даже расплавить корпус. А эта кнопка позволяет отключить и продуть спираль при работающем вентиляторе, дав ей возможность несколько остыть.

Так вот эта самая кнопка и вышла из строя, сломалось крепление одного из контактов, соответственно фен дул только холодным воздухом. Для ремонта пришлось немного расширить отверстие оторванного контакта и поставив на место заплавить пластиком для фиксации. Конечно перед этим будет правильным зачистить пригоревшие контакты.

Зачищаем и закрепляем контакт кнопки

В общем после этих несложных действий (описывать гораздо дольше чем делать) фен исправно заработал.

Какие ещё неисправности можно устранить самостоятельно

Проверить целостность сетевого провода, вилки, качество соединений, пайки. Саму кнопку также при необходимости можно разобрать для чистки, но делать это нужно осторожно, что бы не по выскакивали контакты и пружинка (применяется в некоторых кнопках) При серьёзной неисправности кнопки её уже придётся менять, это может оказаться не по силам по причине того что её просто не найти.

Так же мало подлежат ремонту двигатель вентилятора и сама спираль — при их неисправности требуется либо профессиональное вмешательство, либо …… Да здравствует, магазин!

Ещё одна возможная неисправность поддающаяся ремонту- термопредохранитель.

Термопредохранитель

Это самовосстанавливающийся предохранитель который отключает спираль нагревателя при перегреве, а после остывания возвращающийся в исходное, замкнутое положение. Но случается, что контакты его со временем подгорают и он перестаёт нормально работать. Нужно восстановить хороший контакт, аккуратно чем то тонким (отлично подходит пилка для ногтей, пока жена не видит) пошоркать между контактами, но не разжимать их более чем толщина пилки. Иначе потом придётся подгибать пластины контактов для их хорошего сжимания.

Иногда подгибание просто необходимо. Но будьте аккуратны, это не так просто, помните, что всё крепится на хрупкой слюдяной основе и прикладывая усилия можно только всё ухудшить.

Помните, что при любом ремонте важны внимательность и аккуратность! Это один из залогов успеха!

Ремонт фена для волос своими руками

Этот электроприбор очень популярен и часто незаменим в быту. Когда фен ломается, вы можете обратиться в сервисный центр, а можете попытаться починить фен самостоятельно. Накопленный опыт ремонта свидетельствует о том, что поломки чаще всего устраняются без серьёзных денежных затрат. Чтобы отремонтировать фен для волос своими руками, нужно знать, как он устроен и правильно разобрать.

Как устроен аппарат

Любой фен имеет двигатель с крыльчаткой и нагреватель. Крыльчатка засасывает воздух с одной стороны фена, после чего он обдувает нагреватель и выходит уже горячим с другой стороны. Также фен имеет переключатель режимов работы и элементы для защиты нагревателя от перегрева.

1 — крыльчатка; 2 — электродвигатель; 3 — нагреватель; 4 — термозащита; 5 — переключатель режимов; 6 — кабель питания

У бытовых фенов вентилятор собран на коллекторном электродвигателе постоянного тока, рассчитанном на напряжение 12, 18, 24 или 36 вольт (иногда встречаются электродвигатели, работающие на переменном напряжении 220 вольт). Для питания электродвигателя используется отдельная спираль. Постоянное напряжение получают с диодного моста, смонтированного на выводах электродвигателя.

Нагреватель фена представляет собой каркас, собранный из негорючих и непроводящих ток пластин, на котором намотана нихромовая спираль. Спираль состоит из нескольких участков, в зависимости от того, сколько режимов работы имеет фен.

Вот так он выглядит:

Спираль намотана на термостойком каркасе

Горячий нагреватель должен постоянно охлаждаться проходящим потоком воздуха. Если спираль перегревается, она может перегореть или может случиться пожар. Поэтому фен сконструирован так, чтобы автоматически отключаться при перегреве. Для этого используется термостат. Это пара нормально замкнутых контактов, размещённых на биметаллической пластине. Термостат находится на нагревателе ближе к выходному отверстию фена и постоянно обдувается горячим воздухом. Если температура воздуха превышает допустимую, биметаллическая пластинка размыкает контакты и нагрев прекращается. Через несколько минут термостат остывает и снова замыкает цепь.

Термостат выделен красным кругом

Иногда в качестве дополнительной защиты используется ещё и термопредохранитель. Он одноразовый и при превышении определённой температуры перегорает, после чего его нужно менять.

Термопредохранитель, внешний вид

Чтобы лучше понять принцип работы фена, можете посмотреть эти два видео (смотрите первое видео с 6-й минуты):

Видео: как устроен фен

Видео: что внутри фена

Принципиальная схема

Схема бытового фена

Схема большинства бытовых фенов близка к вышеприведённой. Рассмотрим её подробнее. Нагреватель представляет собой три спирали: Н1, Н2 и Н3. Через спираль Н1 подаётся питание на двигатель, спирали Н2, Н3 служат только для нагрева. В данном случае у фена есть три режима работы. В верхнем положении SW1 схема обесточена. В положении > фен работает на минимальной мощности: питание подаётся через диод VD5, который отсекает одну полуволну переменного напряжения, включена только одна нагревательная спираль Н2(не на полную мощность), мотор вращается на низких оборотах. В положении > фен работает на средней мощности: диод VD5 закорочен, в схему поступают обе полуволны переменного напряжения, спираль Н2 работает на полную мощность, мотор вращается на номинальных оборотах. В положении > фен работает на максимально возможной мощности, так как подключается спираль Н3. При нажатии кнопки > нагревательные спирали Н2, Н3 отключаются, а мотор продолжает работать. Диоды VD1-VD4 представляют собой двухполупериодный выпрямитель. Катушки индуктивности L1, L2 и конденсаторы С2, С3 снижают уровень помех, которые неизбежно возникают при работе коллекторного электродвигателя. F1, F2 — это термопредохранитель и термостат.

Как разобрать фен для волос

Внимание! Перед разборкой вытащите вилку фена из розетки!

Части корпуса фена крепятся друг к другу с помощью винтов (шурупов) и специальных защёлок. Головки винтов часто имеют нестандартную форму: звёздочка, плюсик, вилы. Поэтому вам могут понадобиться соответствующие биты для отвёртки. Защёлки, в свою очередь, иногда очень сложно отсоединить и даже бывалые мастера порой их просто отламывают. Иногда углубления под крепёжные винты бывают закрыты наклейками, пластиковыми накладками или пластиковыми заглушками. Заглушки извлекаются с помощью острого предмета — например, ножа или иголки. При этом высока вероятность немного помять корпус и заглушки. Правда, фен от этого работать хуже не станет. Иногда половинки корпуса склеивают вместе. В таком случае приходится их разрезать ножом или скальпелем, а после ремонта склеить (например, эпоксидным клеем).

Пример разборки фена вы можете посмотреть в этом видео:

Видео: как разобрать и отремонтировать фен Scarlet

Типичные неисправности: ремонт своими руками

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности фена:

Гонит холодный воздух

Возможные неисправности: перегорела спираль

Как правило, обрыв виден невооружённым глазом, даже без мультиметра. Есть несколько способов ремонта спирали:

  1. Можно поместить оборванные концы спирали в тонкую латунную или медную трубочку и обжать плоскогубцами.
  2. Спираль держится на каркасе из термостойких, не проводящих ток пластин. В такой пластине следует осторожно острым предметом сделать круглое отверстие диаметром примерно 2–3 миллиметра, вставить туда короткий болтик с шайбой, заправить под шайбу оборванные концы спирали и затянуть.
  3. Набросить один оборванный конец на другой.
  4. Оборванные концы можно просто скрутить вместе. Следует заметить, что третий и четвёртый способы менее надёжны, чем первые два. Дело в том, что при соединении оборванных концов набросом и скруткой отремонтированный участок спирали имеет повышенное сопротивление и поэтому перегревается и достаточно скоро перегорает в том же месте.
  5. Разобрать фен-донор (понятное дело, если он у вас есть) и взять оттуда.
  6. (не для каждого): можно намотать спираль самому. Где взять нихром? Например, заказать в Китае.
  7. можно купить уже готовую спираль. Чтобы найти нужную, введите в строке поиска вашего браузера >. Спирали бывают разной мощности и продаются в пакетиках по несколько штук.
Читайте также  Что такое термопот и почему его приобретают на замену чайнику?

Посмотреть примеры ремонта спирали можно в этих видео:

Видео: ремонт фена Viconte VC-372 (перегорела спираль)

Видео: где можно купить нихром

Не включается, т. е. не греется и не крутится вентилятор

Возможные неисправности: не подаётся напряжение, то есть проблема с кабелем питания

Сначала внимательно просмотрите кабель от сетевой вилки до корпуса: нет ли явных повреждений. Если есть, удалите повреждённый участок и спаяйте концы кабеля. Возможно, это все неисправности и фен заработает. Пример ремонта кабеля есть в вышеприведённом видео: Как разобрать и отремонтировать фен Scarlet.

Крыльчатка не крутится или крутится на низких оборотах

Возможные неисправности: неисправен двигатель или на его вал намотались волосы.

Если на ось электродвигателя намотались волосы, чтобы их убрать, придётся демонтировать крыльчатку. Также вам нужно будет снять крыльчатку, если вы собираетесь смазать вал двигателя или заменить его. Как это сделать, можно посмотреть в этих двух видео:

Видео: снимаем крыльчатку с фена

Видео: как снять вентилятор с моторчика фена

Также в некоторых случаях можно ухватиться пальцами за основание крыльчатки и, потянув, снять её.

Относительно проверки электродвигателя, автор считает, что лучшим способом — с точки зрения безопасности — является демонтаж двигателя и подключение его к подходящему блоку питания с защитой от короткого замыкания. Если двигатель не вращается, нужно проверить целостность обмоток мультиметром. При обрыве обмотки придётся покупать новый двигатель (хотя вы можете перемотать старый, но это, пожалуй, имеет смысл только в качестве развлечения). Если двигатель сильно искрит, вам также придётся покупать новый. Протирание спиртом в этом случае если и поможет, то ненадолго. Один из вариантов, где вы можете приобрести новый двигатель: заказать в Китае (ищите >).

Фены с функцией ионизации воздуха и инфракрасные аппараты

Фены с ионизацией — при включении этого режима — выделяют много отрицательных ионов, нейтрализуя положительный заряд на волосах, отчего они становятся гладкими и не пересушиваются. Для создания отрицательных ионов используется спецмодуль, размещённый в ручке фена. Провод, выходящий из этого модуля, расположен в области нагревателя. Воздух ионизируется, соприкасаясь с этим проводником.

Диагностировать исправность модуля ионизации без специальных приборов можно по косвенным признакам. Если вы перестали ощущать разницу при включённом и отключённом модуле ионизации — и вы убедились, что на модуль поступает нормальное напряжение питания — следовательно, модуль неисправен. Далее вам потребуется найти модуль на нужное напряжение и подходящий по габаритам. Ищите, опять-таки, в Китае.

Ремонтируем бытовой фен: как сделать это без лишних затрат

В арсенале каждой женщины имеется незаменимый помощник в наведении красоты — фен. Если он выходит из строя, кажется, что есть только два варианта: выбросить и купить новый или отнести его к специалисту по ремонту. Но оказывается, что с большинством неисправностей фена мы можем справиться сами, особенно имея хотя бы минимальные навыки работы с электроникой.

Конструкция фена для волос

В каждом фене имеется двигатель, оснащённый крыльчаткой и нагревательным элементом. Функциональность крыльчатки заключается в засасывании воздуха с тыльной стороны прибора. Воздух проникает через нагреватель и выпускается горячим из передней стороны. Кроме того, фен оснащён бегунком переключения режимов и элементами, защищающими нагреватель от перегревания.

Основой вентилятора устройства является электрический двигатель постоянного тока коллекторного типа. У различных моделей его напряжение может быть 12, 18, 24 и 36 вольт. Также для некоторых моделей предусмотрен электродвигатель, работающий с переменным напряжением 220 вольт. Питается двигатель посредством работы отдельной спирали. Постоянное напряжение даёт диодный мост, закреплённый на выводы электродвигателя.

Нагреватель фена, а конкретно — его каркас, представляет собой пластины из негорючего материала, которые не проводят ток. На нём расположена нихромовая спираль. Количество её участков зависит от того, на сколько режимов работы рассчитан прибор.

Горячему нагревателю необходимо постоянное охлаждение за счёт воздуха, проходящего потоком сквозь фен. При перегреве спираль может сгореть. Поэтому конструкция фена учитывает самостоятельное отключение при достижении критической температуры, которое обеспечивается термостатом. Это пара замкнутых друг на друга контактов, помещённых на биметаллическую платформу. Термостат расположен на нагревателе рядом с выходным отверстием, поэтому во время работы он постоянно обдувается выходящим горячим воздухом. В случае превышения допустимого нагрева происходит разъединение контактов на биметаллической платформе и нагрев останавливается. Спустя некоторое время термостат охлаждается, а цепь замыкается заново.

Некоторые модели для защиты дополнительно оснащены одноразовым термопредохранителем. Он перегорает в случае превышения оптимальной температуры и нуждается после этого в замене.

Как правило, почти у всех фенов практически одинаковая схема:

  1. Нагреватель состоит из трёх спиралей: Н1, Н2 и Н3. Первая спираль подаёт на двигатель питание, две другие обеспечивают нагрев.
  2. В положении «вверх» SW1 схема не получает питания. В положении > фен работает на минимальной мощности: питание подаётся через диод VD5, который отсекает одну полуволну переменного напряжения, включена только одна нагревательная спираль Н2 (не на полную мощность), мотор вращается на низких оборотах.
  3. В положении > фен работает на средней мощности: диод VD5 закорочен, в схему поступают обе полуволны переменного напряжения, спираль Н2 работает на полную мощность, мотор вращается на номинальных оборотах.
  4. В положении > фен работает на максимально возможной мощности, так как подключается спираль Н3. При нажатии кнопки > нагревательные спирали Н2, Н3 отключаются, а мотор продолжает работать.
  5. Диоды VD1-VD4 представляют собой двухполупериодный выпрямитель. Катушки индуктивности L1, L2 и конденсаторы С2, С3 снижают уровень помех, которые неизбежно возникают при работе коллекторного электродвигателя. F1, F2 — это термопредохранитель и термостат.

Причины неисправности и способы их устранения

Существует несколько типов неисправности, которые можно самостоятельно исправить в домашних условиях. Рассмотрим их подробнее. Обратите внимание! Любые работы нужно проводить с отключённым от сети феном.

Проблема с кабелем: не подаётся питание и фен не запускается

Не происходит подача напряжения. Скорее всего, проблема в кабеле питания.

Перед ремонтом нужно внимательно осмотреть кабель по всей длине, начиная от сетевой вилки и вплоть до корпуса, на предмет видимых повреждений. При их наличии нужно вырезать участок с повреждением и запаять кончики кабеля. Обычно это оказывается единственной неисправностью, и после её устранения фен снова работает.

Вентилятор совсем не крутится или набирает обороты недостаточно быстро

Возможно, неполадки в двигателе. Чаще всего это происходит из-за намотавшихся на вал двигателя волос. Чтобы снять их, нужно провести демонтаж крыльчатки. Это же нужно проделать, если вам нужно поставить новый вал двигателя или смазать его. Ухватите крыльчатку за основание пальцами, потяните от фена и снимите.

От себя хочу добавить, что самый удобный способ проверки электродвигателя для вашей же безопасности — это его демонтаж с последующим подключением к блоку питания, который защищён от возможного короткого замыкания. Если вращение двигателя не происходит, проверьте при помощи мультиметра обмотки и их целостность. При обнаружении проблем с обмоткой лучше просто установить новый двигатель. Конечно, можно попробовать перемотать старый самостоятельно. Но это, скорее, подойдёт для собственного развлечения, для повышения мелкой моторики.

Видео: снимаем вентилятор с мотора фена

Неисправность двигателя: запах горения проводки, проскальзывание искр

Иногда при работе фена из него пахнет гарью. В таких случаях даже выдуваемый воздух может быть слишком горячим. Самая простая причина — вал двигателя намотал на себя волосы. Их нужно срочно и аккуратно извлечь. Они могут оплавиться и повредить спираль, что приведёт к поломке двигателя. Те же волосы при горении могут вызвать появление искр.

Кстати, если фен искрит достаточно сильно, то лучше заменить двигатель на новый. Можно разобрать фен и аккуратно протереть его детали спиртом. После этого обязательно дождитесь, пока прибор полностью высохнет прежде, чем снова включить его. Этот способ мне помогал, но ненадолго. В итоге всё оказалось проще поставить новый двигатель.

Неисправность нагревательного элемента: фен выдувает холодный воздух, а не горячий

В этом случае, скорее всего, имеет место перегорание спирали в фене. Обычно её обрыв можно увидеть невооружённым глазом, не пользуясь для этого мультиметром. Отремонтировать спираль можно несколькими способами.

  1. Возьмите тонкую трубочку из меди или латуни, поместите в неё с двух сторон кончики спирали, обожмите плоскогубцами.
  2. Спираль удерживается на термостойком каркасе, состоящем из пластин, которые не проводят ток. В пластине нужно заострённым предметом сделать отверстие с диаметром 2–3 мм, в него установить короткий подходящий по размеру болтик с шайбой. Заправьте под эту шайбу кончики спирали, хорошо затяните.
  3. Оборванные кончики можно также набросить друг на друга или скрутить вместе. Этот способ не так надёжен, как предыдущие. Это связано с тем, что место на спирали, отремонтированное путём наброса или скрутки, из-за повышенного сопротивления часто и сильно перегревается и обычно быстро перегорает.
  4. Если у вас есть старый фен-донор, спираль которого в рабочем состоянии, разберите его и переставьте деталь.
  5. Готовую деталь можно купить в специализированных магазинах электроники или заказать в интернет-магазине. Также спираль вы можете намотать самостоятельно из нихромовой нити. Материал закажите на популярной интернет-площадке.

Видео: как отремонтировать перегоревшую спираль фена

Техника безопасности

Казалось бы, для нас нет ничего нового и непонятного в том, как соблюдать элементарные правила безопасности при работе с электроприборами. Но самостоятельный ремонт даже такого компактного устройства, как фен для волос, потребует от вас аккуратности. И связано это как раз с электричеством:

  1. Приступайте к работе только в том случае, если у вас есть навыки работы с электричеством. При их отсутствии лучше доверьтесь профессионалам.
  2. Обязательно отключите прибор предварительно от сети. Используйте в работе индикаторную отвёртку или мультиметр для проверки.

Как соблюдать правила разборки фена

Мы расскажем пошагово о разборке и ремонте на примере модели фена Roventa:

    Для начала осмотрите прибор. Начните с силового провода, а именно с места его входа в рукоятку, где находится колодка контактов. Далее проверяйте до вилки на предмет изломов, пригаров и разрывов изоляции.

Кроме вышеописанных повреждений проблема может заключаться в неполадках микросхем. Типичными бывают такие неисправности:

  1. Потрескалась основа из гетинакса и разорвалась дорожка из олова. Залудите повреждённые участки и покройте их припоем.
  2. Раздулись конденсаторы. Их нужно выпаять и поставить новые.
  3. Поменяйте неисправные резисторы (вы обнаружите их по потемневшей поверхности).

Как видите, для такого ремонта вам потребуются навыки работы с паяльником. В противном случае повреждённый фен лучше доверить мастеру или сервисному центру.

Если у вас дорогая модель фена, то рекомендую сразу отдать её в ремонт специалистам. Дело в том, что у таких моделей более сложная конструкция, предполагающая наличие дополнительные функции. Например, кнопка Care, представляющая собой регулятор плавного действия, или ионизатор воздушного потока. Детали таких фенов производят из особых сплавов, и у себя дома надёжно объединить их в случае обрыва практически невозможно.

Видео: как разобрать фен Roventa

Разборка и ремонт обычного бытового фена не потребуют от вас особых знаний и специальности. Надеемся, что наши советы помогут вам в этом деле. Главное — помнить школьный курс физики и иметь желание научиться чему-то новому. Удачи!

Диагностика неисправностей и ремонт фена для волос своими руками

Частой неисправностью нагревательного элемента является обрыв нити — нихромовой проволоки. В зависимости от места обрыва, у фена может не работать тот или иной режим нагрева, либо не вращаться двигатель. Для ремонта фена, необходимо вскрыть фен и, найдя точку обрыва нагревательной нити, соединить её на плотную скрутку. Перед скручиванием, концы нити нужно зачистить от окиси. Несмотря на простоту метода, подобные скрутки служат долго.


Красная стрелка указывает на место обрыва нити.



Соединение нихромовой проволоки скруткой.

Падение оборотов двигателя.

Другой частой неисправностью бытовых фенов является затрудненное вращение или отсутствие вращения вала двигателя по причине намотавшихся на него (под пропеллером) кусочков волос. Для ремонта фена с таким типом неисправности, необходимо снять пропеллер с вала двигателя: открутить винты крепления двигателя, и, посредством металлического прутка (например, сверла), аккуратно выколотить вал из ступицы. После удаления волос, устанавливаем пропеллер обратно на вал двигателя.



Процесс снятие пропеллера с вала двигателя.


После удаления волос, прикручиваем двигатель, надеваем пропеллер на вал.

Посадку вентилятора желательно выполнять с капелькой клея, во избежание подобных неприятностей в будущем. Повреждение пропеллера, пожалуй, самая неприятная неисправность, так как отыскать подходящую замену очень сложно.

Иногда пропеллер слетает с вала двигателя в процессе работы, при этом может сильно пострадать одна или несколько лопастей. Если число лопастей чётное, то отремонтировать фен несложно, достаточно удалить одну лопасть, диаметрально противоположную повреждённой.



Процесс удаления лопасти.

Отсутствие вращения пропеллера.

При подозрении на поломку электродвигателя, его нужно извлечь и проверить. Отпаяв от диодного моста провода и диоды друг от друга (заодно, не лишним будет проверить диоды на целостность), подаем на контакты двигателя постоянное напряжение, указанное на его корпусе. Если двигатель не промаркирован, то для проверки выбираем любое напряжение из диапазона 12-16 вольт. Двигатель должен активно вращаться без посторонних звуков.


Подача питания на электродвигатель .


Проверка выпрямительных диодов.

Срабатывание тепловой защиты.

В результате любой из трех представленных выше неисправностей, может сработать (сгореть) термопредохранитель (F1 по схеме), установленный внутри нагревательного элемента. Если прозвонка термопредохранителя указывает на отсутствие проводимости (обрыв), то данный элемент защиты необходимо демонтировать и установить на его место такой же новый. Эксплуатация фена без термопредохранителя (закорачивание перемычкой) крайне не рекомендуется и чревата перегоранием нагревателя. Ремонт фена на этом, как правило, не заканчивается, так как ложное срабатывание термопредохранителя встречается крайне редко, и зачастую является следствием неверной работы или эксплуатации устройства.


Проверка термопредохранителя мультиметром (омметром).

Другие неисправности фена.

В процессе эксплуатации силовой переключатель SW1 и кнопка SB1 фена могут выйти из строя по причине чрезмерного нагрева контактов. Как правило, отремонтировать фен путем проведения восстановительных мероприятий (чистка контактов переключателя) не удается, сразу необходимо искать аналог на замену. Если кнопка «cool» является практически редко используемой, то её можно удалить, а провода спаять вместе. В редких случаях выходит из строя высокоамперный диод (VD5 по схеме). Проверку его выполняют стандартным способом – мультиметром (омметром), без выпаивания, при нулевом положении переключателя SW1.


Проверка высокоамперного диода.

Иногда ремонт фена нецелесообразен по причине больших трудозатрат, например, когда в результате замены двигателя необходимо укладывать новую понижающую спираль на большее сопротивление. В подобных случаях, от ремонта следует воздержаться и приобрести новый фен, так как цены на них невысоки.

При ремонте фенов, как и любых других нагревательных приборов, никогда не следует пренебрегать правилами техники безопасности, нельзя удалять, предусмотренные производителем, элементы теплозащиты и защиты от поражения электрическим током!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: