Эксплуатация и ремонт бензинового генератора

Ремонт бензогенераторов своими руками

В повседневной жизни мы не замечаем, как важно наличие электричества. Лишь оказавшись в местах, где нет возможности подключиться к электросетям, мы осознаем всю глубину возникающих проблем. Благодаря прогрессу эта проблема решается с помощью портативных бензиновых генераторов.

К сожалению, бензогенераторы имеют «привычку» выходить из строя, как и, впрочем, любой сложный инструмент. Многие неисправности можно устранить самостоятельно без обращения в сервисный центр. Ремонт электрогенераторов не составит большого труда, если вы уже занимались починкой автомобиля или бензопил.

  • Устройство и принцип работы генератора
  • Основные виды неисправностей
  • Устранение поломок двигателя

Устройство и принцип работы генератора

Большинство бензиновых генераторов состоят из трубчатого каркаса, в котором расположены двигатель внутреннего сгорания и электрический преобразователь. Между собой они соединены специальной муфтой. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический ток. Данный элемент бывает однофазным или трехфазным. Его работа контролируется электронным блоком управления, который предохраняет от перегрузок и коротких замыканий.

В зависимости от модели двигатели имеют один или несколько цилиндров. Он может быть двухтактным или четырехтактным. Наиболее часто используются четырехтактные двигатели ввиду их экономичности. Для запуска применяется ручной или электрический стартер. Более дорогие модели комплектуются системой автозапуска.

Основные виды неисправностей

Большинство встречаемых проблем заключается в неправильной эксплуатации: чрезмерная нагрузка и использование некачественного топлива. Иногда неисправности возникают при банальном истечении лимита работы того или иного узла. Условно проблемы делятся на две категории:

  • Проблемы в электрической части.
  • Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.

Следует отметить, что электрическая часть бензогенераторов довольно надежная. В период заложенного ресурса производителем очень редко возникают трудности в её работе. Обычно неисправности проявляются в виде падения напряжения тока. Либо вообще отсутствует напряжение на выходе. Причины в этом разные: износ графитовых щеток, короткое замыкание в электроцепи и т. д. Если нет опыта в ремонте генераторов, лучше всего доверить это специалистам из сервисного центра.

Ремонт бензинового генератора, в частности его двигателя, схож с ремонтом любого другого бензинового двигателя. Наиболее часто встречаемые неисправности:

  • Неисправность свечи, высоковольтной проводки, системы зажигания.
  • Засорение топливного фильтра, карбюратора и т. п.
  • Нарушение регулировок карбюратора.
  • Износ цилиндра, коленвала, поршней и других подвижных деталей.

Устранение поломок двигателя

Настал час или день, когда генератор просто не заводится. Причиной обычно является неисправность свечи или неправильно отрегулированный карбюратор. Для этого необходимо снять наконечник со свечи и выкрутить её. Произвести внешний осмотр, очистить свечу от нагара и проверить её работоспособность: не вкручивая свечу в цилиндр, надеть наконечник с проводом и прислонить к металлической поверхности бензогенератора. Далее делаем рывки стартером и смотрим на наличие искры. Если искра есть, вкручиваем свечу в цилиндр. Если же искры нет, то проверяем целостность наконечника и провода либо меняем саму свечу. Возможно, потребуется замена катушки зажигания.

Все двигатели бензогенератор очень чувствительны к качеству топлива. Нередко происходит засорение топливного фильтра и каналов поступления бензина в цилиндр. Эта проблема возникает довольно часто. Для устранения этой неприятности необходимо слить остатки топлива из бака, промыть сам бак. Очистить и промыть все имеющиеся фильтры: не только топливные, но и воздушные. Скорее всего, придется снять и разобрать карбюратор.

При этом лучше всего иметь под рукой необходимую инструкцию, так как имеются в наличии множество мелких деталей, которые потом трудно будет собрать. После прочистки и сборки карбюратора необходимо его заново отрегулировать согласно инструкции от производителя конкретной модели.

Износ трущихся механизмов естественен. После выработки своего ресурса их необходимо заменить. С данным вопросом лучше обратиться к специалистам, имеющим необходимые навыки. Если у вас есть опыт работы по ремонту двигателей, то вам хватит собственного умения и прилагающийся документации к агрегату. Поэтому нет необходимости подробного рассмотрения капитального ремонта.

При правильной эксплуатации, использовании качественного топлива и масла бензогенераторы могут проработать весь срок эксплуатации без серьезных поломок. Большинство проблем можно устранить своими руками на месте. Для этого не требуются специальные знания и навыки. Главное — разумно оценить свои возможности прежде, чем приступите к ремонту.

Нюансы ремонта бензогенераторов своими руками

В идеальном мире техника служит очень долго, а ремонт бензогенераторов требуется лишь по причине их естественной «старости». В реальности же все несколько иначе, так как на продолжительность и эффективность эксплуатации такого прибора влияет слишком много факторов: тип используемых расходных материалов, качество запчастей и сборки, погодные условия в местности. Среди прочего ремонт бензогенераторов требуется производить намного чаще в случае, если пользователь не проявляет особой заботы о технике.

  1. Сфера применения
  2. Конструктивные особенности оборудования
  3. Частые поломки и их решения
  4. Совет специалиста
  5. Подведем итог

Подробно о назначении

Оборудование такого рода может выполнять разные функции, каждая из которых крайне важна:

  • Обеспечение автономного резервного энергоснабжения объекта;
  • Функционирования на постоянной основе в случае, если в местности нет ЛЭП.

Учитывая величину нагрузки на столь компактный аппарат, вполне логично, что периодически требуется выполнять ремонт бензогенераторов. Чтобы это приходилось делать как можно реже, следует вовремя производить обслуживание основных узлов. Повышенная нагрузка на такой прибор заключается в том, что от него могут питаться одновременно несколько потребителей, а длительность эксплуатации часто довольно велика.

Таким образом, даже, несмотря на необходимость время от времени делать ремонт бензогенераторов, устройство этого типа порой необходимо иметь в быту. Среди прочего существует еще один фактор, свидетельствующий в его пользу – это организация стабильного выходного напряжения для подключения техники с чувствительной автоматикой.

Устройство и основы работы

Бензогенератор представляет собой аппарат, работающий на жидком топливе. Его задача заключается в преобразовании механической энергии двигателя в электрическую, которую вырабатывает альтернатор. Это два основных узла, которые взаимозависимы. Ремонт бензогенераторов чаще всего связан именно с обслуживанием или заменой элементов, которые являются частью двигателя и альтернатора или функционально связаны с ними.

Двигатель оснащен рядом систем: запуска, стабилизации частоты вращения вала, охлаждения, выхлопа и подачи воздуха. Этот узел приводится в движение чаще всего двумя способами:

  1. Посредством ручной тяги;
  2. Электростартером.

В более функциональных моделях двигатель приводится в работу посредством автозапуска. Если ремонт автономных бензогенераторов системы запуска механического типа вполне под силу выполнить самостоятельно, то разобраться в автоматике гораздо сложнее.

Различают однофазные и трехфазные устройства. Если первые не столь функциональны, как вторые, но зато они менее мощные. Однако преимуществом трехфазных моделей является возможность при необходимости подключить однофазную сеть.

Встречаются однотактные и четырехтактные модели альтернаторов (генераторов). В бензиновых механизмах чаще всего используются вторые из названных.

Наиболее распространенные поломки

Ремонт автономных бензогенераторов может потребоваться по разным причинам, но со временем сформировался усредненный перечень основных типов часто встречающихся поломок:

  • Ремонт резервных бензогенераторов по причине несвоевременной смены масла или вовсе в результате эксплуатации устройства без смазки основных узлов встречается чаще.
  • Загрязненные ребра воздушного охлаждения. Это приводит к перегреву механизма и его быстрому износу, а в результате снова возникает необходимость выполнить ремонт автономных бензогенераторов.
  • Проблемы в работе системы зажигания. Нужно выкрутить свечу, очистить от нагара, просушить. После этого проверяется искра и можно снова пробовать запустить двигатель. Ремонт бензиновых генераторов в этом случае не так сложен. Следует знать, что образование нагара происходит по причине заливки топлива низкого качества. Ремонт бензиновых генераторов в этом случае требуется в результате того, что бензин сгорает не полностью.
  • Если нет напряжения, тогда следует осмотреть альтернатор. Но в данном узле не так просто определить причину поломки, а значит, и ремонт бензиновых генераторов может занять больше времени.
  • Проблемы в работе топливной системы часто обусловлены некачественным топливом, попаданием воды в бензин или воздуха — в топливопровод. Наряду с этим есть вероятность образования засора. Прежде, чем начинать ремонт автономных бензиновых генераторов, следует осмотреть и проверить на работоспособность всю систему.
  • Проблемы с запуском, обусловленные неисправностью стартера. Наиболее простой вариант, если требуется ремонт ручного типа стартера бензогенератора. В этом случае причиной поломки может быть плохое крепление возвратной пружины. Но все же чаще ремонт ручного типа стартера бензогенератора требуется ввиду его неправильной эксплуатации, когда пользователь прилагает чрезмерные усилия для запуска двигателя. Если после осмотра механизма было установлено, что не эти факторы стали причиной, тогда ремонт ручного стартера резервного бензогенератора производится из-за неявной поломки одного из узлов механизма, что требует углубленного изучения конструкции на предмет поиска неисправностей.
Читайте также  5 способов создать солидный и стильный образ с помощью палантина

На самом деле вероятных поломок намного больше, поэтому чаще всего ремонт резервного бензогенератора своими силами выполнить проблематично при отсутствии достаточного опыта и базы знаний.

Рекомендации по эксплуатации

Для пользователей, которые обладают необходимыми знаниями, достаточно такого руководства, как инструкция по ремонту бензогенератора. Как правило, в подобных брошюрах собрана информация по устранению наиболее распространенных неполадок приборов, которые востребованы более прочих моделей.

Инструкция по ремонту автономного бензогенератора позволит самостоятельно устранить проблему, что дополнительно сократит расходы.

Основной совет специалистов заключается в предотвращении любых поломок. Это реально, если вовремя производить обслуживание такой техники, для чего требуется контролировать уровень топлива и масла, проверять на прочность болтовые соединения, очищать от загрязнений воздушный фильтр. В результате ремонт резервных бензиновых генераторов может ни разу не потребоваться за весь период эксплуатации.

С большей долей вероятности можно сказать, что ремонт бензогенератора с двигателем Хонда, как и ряда прочих надежных производителей, требуется на порядок реже. Однако следует отметить, что даже качество двигателя не является залогом исправного функционирования остальных узлов конструкции, элементы которых изготовлены другим производителем.

Куда обратиться

Решая вопрос, как отремонтировать резервный бензогенератор своими руками, следует сначала взвесить свои силы. Во вторую очередь определяется сложность поломки.

Зачастую, чтобы не подвергать риску дорогостоящее оборудование, ремонт бензогенераторов Huter и ряд прочих надежных марок производится сервисными центрами. Ток можно быть полностью уверенным в том, что механизм после разборки и осмотра останется работоспособным.

К тому же ремонт бензогенераторов марки Huter, в частности, при наличии необходимых расходных материалов этого же производителя значительно упрощается.Если за дело взяться самостоятельно, то ремонт бензогенераторов Huter или другой известной марки обычно растягивается во времени, так как пользователю приходится своими силами разыскивать запчасти.

Таким образом, в большинстве случаев качественную починку может обеспечить только сервисный центр, тогда как ремонт автономного бензогенератора своими руками больше похож на лотерею, потому что далеко не всегда причина поломки лежит на поверхности. И пользователю придется с периодичностью примерно раз в месяц снова и снова разбирать механизм, а результата по-прежнему не будет. А значит, ремонт бензинового резервного генератора своими руками производить рекомендуется только в случае крайней уверенности в успехе этого мероприятия.

Профилактика и техническое обслуживание бензиновых генераторов

К каждому генератору в составе руководства по эксплуатации прилагается подробная инструкция, каким образом и с какой периодичностью проводить техническое обслуживание аппарата. Соблюдение всех рекомендаций гарантирует его бесперебойную работу.

Уход за бензиновым генератором по сути напоминает манипуляции с автомобилем: проверка и замена масла, фильтров, свечей. «Обкатка» нового агрегата происходит в течение первых 20 часов работы, затем проводится техобслуживание. Осуществление последующих ТО регламентируется в инструкции к каждому аппарату, но, как правило, это интервал в 50-100 часов.

Замена масла

Крышка горловины масляного бака, она же щуп, расположена в районе двигателя. На некоторых моделях генераторов есть датчик уровня масла, но этот параметр легко проверить и без него: откручивается крышка и вынимается из горловины вместе со щупом – масло останется на насечках. Обычно обозначены критически низкий и высокий уровни. В ряде случаев прилагается наклейка-расшифровка значений рисок на щупе.

Перед заменой масла двигатель прогревается несколько минут, затем глушится. Последовательность действий следующая:

  1. Вынимается щуп, в нижней части масляного бака сбоку откручивается сливной болт, масло сливается в подставленную емкость самотеком.
  2. Когда процесс слива останавливается, генератор следует немного наклонить, чтобы вышли остатки.
  3. Болт закручивается на место, но без лишних усилий.
  4. Залив свежего масла (марка указывается в инструкции) удобнее производить через специальную леечку с длинным носиком.
  5. После контрольной проверки уровня масла щупом крышка бака заворачивается.

Всесезонное масло (например, SAE 10W30) при температуре выше +4°С расходуется быстрее обычного, поэтому уровень нужно замерять чаще. Также на нем вероятно затруднение пуска двигателя при низких температурах по причине недостаточной смазки деталей.

Следует избегать попадания любого машинного масла на кожу, поскольку оно канцерогенно.

Обслуживание свечи

Обслуживание свечи можно проводить только при остывшем двигателе. Необходимо выполнить следующие действия:

  • снять и почистить защитный колпак;
  • выкрутить свечу посредством специального ключа;
  • осмотреть деталь на предмет наличия повреждений изолятора. Если таковые присутствуют, свеча подлежит замене;
  • щупом замеряется промежуток между электродами, который должен составлять около 0,8 мм; при наличии нагара производится удаление мелкой «шкуркой»;
  • свеча возвращается на место. Если устанавливается новая, то ее необходимо подвернуть на пол-оборота ключом;
  • надевается колпак.

В запасе всегда следует иметь запасную свечу на случай замены.

Обслуживание фильтров

От степени чистоты воздушного фильтра напрямую зависит качество топливной смеси. Если он забивается, то происходит ускоренный износ деталей двигателя. Во избежание подобных неприятностей требуется регулярная чистка фильтрующего элемента. Для этого осуществляется следующий набор действий:

  • снимается крышка и извлекается фильтр;
  • при наличии повреждений элементы заменяются. Загрязненный бумажный фильтр подлежит замене независимо от его целостности. Поролоновый следует тщательно промыть в мыльном растворе или керосине, просушить. Использовать в качестве очищающего средства бензин не рекомендуется − это может привести к укрупнению пор поролона и ухудшению очищающих свойств фильтра;
  • высушенный поролоновый фильтр пропитывается свежим машинным маслом, отжимается досуха и устанавливается на место, крышка закрывается.

Еще один фильтр расположен в топливном кране. Его также необходимо периодически осматривать и чистить. Для этого следует изучить инструкцию и выяснить, где на конкретной модели расположен топливный кран и закрыть его. Далее откручивается находящаяся ниже гайка отстойника, деталь снимается. Промыть следует сам отстойник, сетчатый фильтр, уплотнительное кольцо. Затем все водворяется на место, кран открывается с целью проверить конструкцию на утечки.

Если генератор долгое время бездействует, то необходимо периодически (желательно раз в неделю) включать его примерно на 10-15 минут, предварительно отсекая потребителей. Это послужит профилактикой пересыхания прокладок и обеспечит смазку деталям.

Кроме вышеперечисленных действий в ТО входит проверка целостности узлов и соединений, топливного бака. Для полной уверенности в правильности обслуживания лучше обратиться в профильную фирму. Такие манипуляции, как замер зазора клапанного механизма и свечи зажигания, проверка регулятора напряжения и частоты оборотов, а также замена поршневых колец и щеток обычно проводится специалистами.

Правильная эксплуатация и обслуживание бензогенератора

Правильная эксплуатация и обслуживание бензогенератора

В условиях перебоев или отсутствия электроснабжения всегда есть возможность решить проблему путём использования бензогенератора, купить который можно в соответствующем разделе нашего каталога. Кому-то нужен генератор для дачи, где централизованного электроснабжения вовсе не предусмотрено, другой использует его в качестве резервной бензиновой электростанции или для подключения электроинструмента на выезде (так делают работники различных ремонтных или аварийных бригад).

Обеспечить всё это поможет правильная эксплуатация и техническое обслуживание бензогенератора.

Эксплуатируем генератор по правилам

Решившему купить бензиновый генератор человеку будет отнюдь не лишним представлять себе, как правильно эксплуатировать это устройство. Понятно, что по каждой конкретной модели есть подробная инструкция, поэтому здесь мы дадим лишь общие рекомендации.

Читайте также  На что обратить внимание при выборе вентилятора

Подготовка к использованию

Прежде всего, перед включением осмотрите бензогенератор на предмет механических повреждений, также следует проверить все крепления.

Заполним топливный бак – не стоит пытаться сэкономить на качестве топлива, так как расход его относительно невелик, а последствия от использования низкокачественного бензина могут оказаться довольно плачевными.

Также нелишним будет проверить воздушные фильтры и при необходимости прочистить их.

Пользуясь указаниями инструкции, запускаем бензиновый генератор, по прошествии 2-3 минут с момента запуска можно подавать нагрузку на домашнюю сеть или электроприборы.

Во время эксплуатации

Сразу оговоримся: использовать генератор на пределе его возможностей – значит серьёзно сократить срок его службы. Особенно это касается дешевых генераторов, поставляемых полуподпольными китайскими производителями. Хороший бензогенератор, из числа представленных в нашем каталоге, продержится дольше, но и его такой режим работы, в конце концов, убьёт.

Большинство профессионалов считают, что разумнее всего использовать бензогенератор при 80% его мощности.

При работе агрегата нельзя :

  • производить дозаправку при работающем двигателе;
  • снимать крышку и доливать масло при работающем двигателе;
  • вдыхать выхлопные газы или заводить генератор в плохо проветриваемом помещении;
  • использовать розетки и проводники без заземления (также заземлён должен быть сам генератор);

Во время пользования генератором необходимо :

  • проверять уровень масла каждый день;
  • предотвратить попадание влаги и воздействие осадков на установку;
  • при необходимости прочищать воздушный фильтр и рёбра охлаждения устройства;
  • предусмотреть меры по предупреждению поражения электрическим током.

Осмотр и техническое обслуживание

Квалифицированное и грамотное обслуживание является необходимым условием исправной работы устройства даже в том случае, если генератор долгое время не использовали. Регулярный осмотри и обслуживание помогут существенно продлить срок службы устройства.

Для полноценного обслуживания бензинового генератора вам потребуется не так уж и много:

  • набор инструмента, в который должны входить плоскогубцы, ключи, отвёртки и прочее;
  • смазочные материалы или ингибитор коррозии;
  • запчасти, если что-то требуется заменить;
  • удлинители;
  • топливо и масло;
  • тряпки для обтира.

Кроме перечисленного нелишним будет иметь под рукой инструкцию по обслуживанию агрегата, которая идёт с ним в комплекте.

Рекомендуемый порядок осмотра

1. Проверка общего состояния на предмет ржавчины, механических повреждений, оголённых проводов, износившихся деталей и прочего. Нужно проверить, надёжно ли закреплены контакты всех проводов. При обнаружении перечисленных недостатков их необходимо устранить.

2. Аккумулятор – нужно проверить его напряжение и уровень электролита. При значительной выработке ресурса аккумулятора следует его заменить – обычно производители рекомендуют менять аккумулятор через 2-3 года.

3. Также время от времени требуется замена масла и фильтров. Производить такую замену лучше в соответствии с рекомендациями производителя бензогнератора.

4. Прочистите или замените свечи зажигания. Поскольку стоимость их чисто символическая, проще будет не утруждать себя их прочисткой, а просто заменить – раз в год такая замена не скажется на состоянии семейного бюджета.

5. Все резьбовые соединения должны быть плотно закручены. Также нужно проверить прокладку поршня и цилиндра, если обнаружен значительный её износ, следует её заменить.

6. Такие узлы агрегата как топливные форсунки и насос, турбокомпрессор, автомат, регулирующий напряжение, должны быть настроены в соответствии с рекомендацией производителя. Если вы сомневаетесь, что сможете всё сделать правильно, лучше пригласить опытного специалиста.

7. Уровень и состояние топлива – отдельный разговор. Если бензин в течение 6 месяцев находился в баке, высока вероятность, что он пришёл в негодность – такой бензин лучше слить и заменить свежим. Если бензин свежий, то просто долейте его до необходимого уровня. Чтобы продлить срок использования бензина, можно использовать стабилизатор топлива, купить его можно на автозаправке или в хозяйственном магазине.

После того, как осмотр закончен, следует произвести пробный запуск для проверки работоспособности устройства. Многие специалисты рекомендуют производить такие пуски раз в квартал для тестирования неисправностей и при необходимости – ремонта бензогенератора.

Правильная эксплуатация и своевременное техобслуживание бензогенератора помогут вам наиболее эффективно использовать это замечательное устройство, существенно продлить срок его службы и избежать рисков, которые могут возникнуть при этом.

Если самостоятельно вы это сделать не можете, обратитесь за помощью к нашим специалистам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: